На Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК)
продолжается планомерная работа по строительству заказов для
министерства обороны. Сегодня на заводских стапелях в разной
степени готовности находятся корпуса десяти будущих боевых
кораблей для Тихоокеанского флота ВМФ РФ. Корабелы, не
снижая темпов строительства и не срывая сроков, ведут
стыковку блоков шести корпусов многофункциональных
сторожевиков. На строительстве трех малых ракетных кораблей
проекта 22800 заканчиваются корпусные работы, ведутся монтаж
фундаментов и оборудования, трубомонтажные и
электромонтажные работы.
5000 т грузов
В ходе северного завоза в подразделения и части,
дислоцированные в труднодоступных районах Крайнего Севера,
уже завезено более 5 тыс. т грузов. Об этом сообщает
пресс-служба Министерства обороны. Завоз зимовочных запасов
осуществляют несколько отрядов судов обеспечения Северного
флота, в которые входят килекторные суда, морские буксиры и
рейдовые буксирные катера, арендованные суда, а также
транспорт поставщика горюче-смазочных материалов и
котельного топлива.
Всего в рамках северного завоза 2023 года планируется
доставить более 40 тыс. тонн различных материальных средств
в подразделения и части Северного флота и Минобороны России,
дислоцированные в труднодоступных пунктах на Крайнем Севере.
МРК «Наро-Фоминск»
Малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» планируется передать
ВМФ России до конца текущего года. Об этом сообщил
гендиректор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат
Мистахов: «В настоящее время завершаются работы по достройке
заказа на плаву, проводятся швартовные испытания и
подготовка заказа к проведению дальнейших испытаний.
Передача заказчику запланирована на конец 2023 года».
Церемония спуска на воду малого ракетного корабля (МРК) «Наро-Фоминск»
проекта 21631 («Буян-М») — носителя крылатых ракет «Калибр-НК»
состоялась 9 декабря 2022 года. Согласно данным разработчика
— АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», малые
ракетные корабли проекта 21631 являются многоцелевыми
кораблями класса «река-море», предназначенными для охраны и
защиты экономической зоны государства. При довольно скромных
размерах и небольшом составе экипажа корабли данного проекта
обладают внушительным набором самого современного боевого
вооружения. Корабли данного проекта строятся АО «Зеленодольский
завод имени А.М. Горького» с 2010 года. В настоящее время 9
единиц успешно несут боевое дежурство в составе ВМФ России.
Безопасность судоходства
Росатом выведет два атомных ледокола по Северному морскому
пути для обеспечения безопасности судоходства. Об этом
сообщил журналистам специальный представитель Росатома по
вопросам развития Арктики Владимир Панов.
«Мы сейчас видим большой интерес к рейсам по СМП в восточном
направлении в летне-осенний период, с июля по октябрь. Для
обеспечения безопасности мы выведем два атомных ледокола,
которые будут нести дежурство, потому что на 100% погоду
предсказать нельзя», — сказал он.
Обеспечить круглогодичную навигацию на всем протяжении СМП
планируется уже в этом десятилетии. «Российская морская
школа плавания в высоких широтах является одной из лучших в
мире. Мы считаем своей задачей обеспечить стабильную
круглогодичную навигацию на всем протяжении Севморпути уже в
этом десятилетии и продолжим над этим работать. Доступные
сегодня технологические и технические решения позволяют это
сделать», — отметил генеральный директор — председатель
правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
Возвращение во Владивосток
Флагман Тихоокеанского флота гвардейский ракетный крейсер
«Варяг» и фрегат «Маршал Шапошников» вернулись на главную
базу ТОФ во Владивостоке после завершения учения в Тихом
океане. Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны
РФ. Отмечается, что более месяца экипажи кораблей выполняли
поставленные задачи в назначенных районах Японского и
Охотского морей, а также в дальней океанской зоне. Прибытию
во Владивосток предшествовали несколько тысяч морских миль,
которые экипажи преодолели, выполняя основные учебно-боевые
задачи в рамках оперативного учения флота.
Накануне возвращения во Владивосток корабли форсировали
пролив Лаперуза из Охотского в Японское море. В рамках
учений экипажи кораблей отработали противовоздушную и
противолодочную оборону, приняли участие в десятке частных
учений и совместных тренировках. Задачи в море выполнялись в
условиях, максимально приближенных к боевым условиям с
имитацией противника.
«Император Александр III»
Стратегический подводный ракетный крейсер «Император
Александр III» проходит заводские ходовые испытания.
Проверка корабля проходит в полигонах Белого моря.
«Император Александр III» — это седьмой атомный подводный
ракетный крейсер нового поколения семейства «Борей» и
четвертый модифицированного проекта «Борей-А». Его заложили
на Севмаше 18 декабря 2015 года. Из эллинга вывели 29
декабря 2022-го. Планируется, что в конце 2023 года корабль
войдет в состав Тихоокеанского флота.
Новые корабли для ВМФ
Генеральный директор «Объединенной судостроительной
корпорации» Алексей Рахманов заявил о том, что
Военно-морской флот Российской Федерации в ближайшее время
пополнится фрегатом «Адмирал Головко» и корветом «Резкий».
Глава ОСК уточнил, что строительство фрегата проекта 22350
было осуществлено на «Северной верфи», тогда как корвет
проекта 20380 был построен на «Амурском судостроительном
заводе».
В 2023 году ОСК планирует передать ВМФ России не менее 11
кораблей. Из этого числа пять будут подводными лодками,
включая три атомные и две дизельные. Остальные корабли
представляют собой суда для операций в дальних и прибрежных
морских зонах. Кроме того, Алексей Рахманов отметил, что в
ближайшее время ВМФ РФ также получит корабль «Александр
Шабалин», ремонт которого находится на завершающем этапе.
«Калибр-НК»
Шестой корабль проекта 20380 «Строгий», строящийся на
«Северной верфи» (входит в ОСК), будет введен в боевой строй
ВМФ РФ с ракетным комплексом «Калибр-НК» в следующем году.
Корвет «Строгий» будет сдан заказчику в следующем году.
Сейчас корабль достраивается, готовится к швартовным
испытаниям. В процессе строительства на «Строгий» было
решено поставить универсальный корабельный стрельбовый
комплекс, адаптированный под запуск ракет «Калибр», «Оникс»
и «Циркон». При закладке корабля предусматривалась установка
противокорабельного ракетного комплекса «Уран».
Барк «Седов»
На барке «Седов» в рейсе 2/111 проходят практику 140
курсантов из шести учебных заведений: Балтийской
государственной академии рыбопромыслового флота,
Калининградского морского рыбопромышленного колледжа,
Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа,
Керченского государственного морского технологического
университета, Мурманского государственного технического
университета и Волго-Каспийского морского рыбопромышленного
колледжа (Астрахань). В планах рейса — участие курсантов и
экипажа в Главном Военно-морском параде, который состоится
30 июля в Санкт-Петербурге, сообщает Балтийская
государственная академия рыбопромыслового флота.
Барк «Седов» принимал участие в Главном параде ВМФ в 2022
году (группа статического показа). Участие в параде ВМФ для
судна символично, поскольку с конца 50-х и до середины 60-х
годов прошлого века парусник был
экспедиционно-океанографическим судном ВМФ СССР. В его
трюмах размещали научное оборудование и лаборатории, а также
жилые помещения и кладовые, что позволяло обеспечивать
условия для работы ученых. В ходе научных плаваний «Седов»
побывал в Сенегале, Гвинее, на Гибралтаре, Ямайке,
Бермудских островах. К моменту окончания работы в составе
ВМФ СССР барк «Седов» прошел более 250 тыс. морских миль.
Родным причалом судна в те годы был Балтийск
(Калининградская область).
|