ОПР
Объединенная промышленная редакция
Газета о промышленности
Газета для промышленников
Промышленный еженедельник
Независимая межотраслевая газета о промышленности
Издается с 2002 года
Выходит по понедельникам
 

НАВЕРХ

Разделы
Промышленный еженедельник
№8(955) 18-24 марта 2024

(новый номер каждую неделю)
Читайте в номере
Один из приоритетов ДС БРИКС
Первое заседание Делового совета БРИКС состоялось 12 марта в формате ВКС

Главная технология XXI века
Заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в рамках тематического Дня искусственного интеллекта на международной выставке-форуме «Россия» принял участие в пленарной дискуссии «Искусственный интеллект – главная технология XXI века»

Совместная работа с Белоруссией
Состоялось заседание Группы высокого уровня Совета министров Союзного государства. Рассмотрен ход совместной работы, направленной на укрепление торгово-экономического сотрудничества России и Белоруссии

Дороги к туробъектам
Ежегодно в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» проводятся масштабные работы по обновлению популярных туристических маршрутов

Тренды развития
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел стратегическую сессию о продлении национальных проектов до 2030 года

Реализация инвестпроектов
Реализацию проектов в химической промышленности и отрасли беспилотных авиасистем обсудили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и губернатор Тульской области Алексей Дюмин

Лазерный станок
Столичный производитель создал лазерный станок для высокоточной обработки деталей

Кабельная продукция для МЦД
Столичный производитель «Завод Москабель» поставил около 680 километров кабельной продукции, которую использовали при организации инфраструктуры третьего и четвертого Московских центральных диаметров

Инновационные разработки
Столичному Научно-исследовательскому институту молекулярной электроники исполнилось 60 лет, его разработки с 1964 года применяются в оборонной, космической, транспортной и банковской отраслях

Рекордный объем льготных займов
В 2023 году поддержку от города получили девять компаний, выпускающих мединструменты, средства гигиены, вычислительную технику и другие изделия

Расширение сервисных мощностей
Ведущий российский разработчик и производитель современных станков с ЧПУ холдинг СТАН расширяет мощности по обслуживанию оборудования

Промышленный подъем
О развитии смоленского ООО «Завод КДМ», выпускающего комбинированные дорожные машины и мусоровозы с задней загрузкой, и о трендах рынков коммунальной и дорожной техники рассказывает генеральный директор предприятия Ольга Соловьева

Долгожданное событие для кабельной отрасли
С 19 по 21 марта 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» пройдет 22-я Международная выставка кабельно-проводниковой продукции, оборудования и материалов для ее производства Cabex

«Case In»: 10 лет в НИУ «МЭИ»
12 марта 2024 года в НИУ «МЭИ» прошло открытие основного сезона Студенческой лиги XII Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» по направлениям электроэнергетика и теплоэнергетика

Запуск котельной установки
На заводе компании «РТ-Инвест» по энергетической утилизации отходов в городском округе Воскресенск провели первый запуск котельной установки
Проекты "ПЕ"
Show-daily:
Журналы:
Газеты:
Industrial Daily:
Книги и брошюры:
Подписка на электронную версию газеты
Дает преимущество во времени: на сайте газеты свежий номер выкладывается утром в среду, а подписчики электронную версию получают уже в понедельник до 10.00 утра (по Московскому времени).
Специальные проекты:
Социальные проекты:
Интервью

Технологии «ПСБ Лизинг»

Сергей Огиенко: «Лизингополучателю должно быть выгодно эксплуатировать нашу технику»

Лизинг как особый финансовый инструмент хорошо известен практически во всех отраслях экономики, и особенно там, где требуется сложная дорогостоящая техника. Авиастроение — именно такая отрасль. Лизинг позволяет авиастроителям и авиакомпаниям поставлять технику, внедрять инновационные разработки, обновлять авиапарки. О сложностях лизинга в России мы беседуем с Сергеем Огиенко, генеральным директором компании «ПСБ Лизинг», которая является одной из лидирующих в России в этом крайне непростом, но интересном финансово-экономическом сегменте.


— Сергей Александрович, на ваш взгляд, какие перспективы у российского самолётостроения, импортозамещения компонентов и двигателей?
— Одним из приоритетных направлений развития нашей страны, обозначенных государством, является развитие авиационной промышленности и авиаперевозок. Перед отраслью стоят задачи повышения конкурентоспособности продукции отечественной авиационной промышленности и увеличения её доли на внутреннем и мировом рынках, создания современной техники для устойчивого социально-экономического развития страны, повышения транспортной доступности регионов, а также безопасности и комфортности авиаперевозок.
Однако продвижение отечественного продукта, даже превосходящего по своим лётно-техническим характеристикам иностранные аналоги, — путь весьма непростой. Дело в том, что сфера производства гражданских воздушных судов на сегодняшний день поделена между несколькими крупными иностранными производителями. Эти компании присутствуют на международном рынке десятилетиями, за этот период они выстроили и отработали логистические цепочки, отточены до мельчайших деталей процедуры по производству авиатехники, а с операторами и компаниями, специализирующимися на авиационном финансировании, сформировали долгосрочные партнёрские отношения.
Для примера: на текущий момент в наиболее востребованном сегменте узкофюзеляжных магистральных воздушных судов произведено более 10 тысяч самолётов Boeing 737 и ещё около 10 тысяч самолётов Airbus A320 различных модификаций. Этот колоссальный объём, конечно, является значительным конкурентным преимуществом иностранных производителей: по ним сформирован вторичный рынок, присутствует большое количество комплектующих, нет проблем с поиском лётного персонала, наработаны годы статистики эксплуатации, а авиакомпании по всему миру хорошо знакомы с этими судами. Кроме того, например, те же Boeing и Airbus каждый способны производить по 50–60 узкофюзеляжных самолётов в месяц, а это два самолёта в день. Очевидно, такое масштабное производство находит отражение в его себестоимости за счёт распределения постоянных расходов и возможности получения выгодных цен у поставщиков комплектующих.
Это наиболее очевидные преимущества наших конкурентов. Однако уже из этих перечисленных примеров понятно, что для продвижения отечественного продукта, повышения его конкурентоспособности на мировом рынке необходима большая системная работа всех участников процесса: государства, производителей, лизинговых и авиакомпаний.
Считаю, что ключ к успеху отечественной авиатехники лежит в грамотном позиционировании продукции — способности предложить потенциальным пользователям технику и комплекс услуг, при которых её эксплуатация будет выгодна, а риски от использования сведены к минимуму. Создание такого предложения требует не только разработки и производства современного самолёта, но и готовности производителя предоставить обширные гарантии авиаперевозчику, обеспечить необходимый сервис и бесперебойное использование машины. Для решения этой комплексной сложной задачи сейчас проводится колоссальная работа с участием профильных министерств, лизингодателей и эксплуатантов. «ПСБ Лизинг» принимает непосредственное участие в этом процессе. Уверен, совместные слаженные действия всех сторон приведут нас к успеху.

— На ваш взгляд, каково благотворное влияние лизинга на проекты и программы импортозамещения в российском авиастроении?
— Безусловно, оно есть, и существенное. Приведу пример на основе наших поставок «Суперджетов». Они позволили обеспечить занятость на авиапромышленных заводах страны — и именно в то время, когда на мировом рынке гражданской авиации случился сильнейший за всю историю существования отрасли спад.
Ключевой целью проекта лизинга отечественной авиатехники является не просто поддержка её производителя путём размещения крупного заказа. В первую очередь речь здесь идёт о формировании таких условий, которые позволяют авиакомпаниям вести коммерчески выгодный бизнес с помощью поставляемых в лизинг самолётов. Не секрет, что на динамичном рынке пассажирских авиаперевозок операторы российской техники ежедневно конкурируют с авиакомпаниями, эксплуатирующими зарубежную продукцию. Чтобы оставаться на рынке, экономика отечественной техники не должна уступать.
Именно поэтому изначально мы много времени уделили анализу бизнес-моделей авиакомпаний, чтобы сформировать условия, позволяющие органично включить SSJ-100 в существующий бизнес перевозчиков. Ведь лизингополучателю должно быть выгодно эксплуатировать нашу технику.
Отмечу также, что государство приняло целый ряд мер по поддержке поставок и эксплуатации отечественной техники. Их использование также позволяет обеспечить рентабельность эксплуатации отечественной техники для российских авиаперевозчиков.
В совокупности эти факторы позволили нам в кризисный для отрасли период пандемии разместить в лизинг уже 15 самолётов, и поставки продолжаются.

— В чём, на ваш взгляд, основная специфика развития рынка лизинговых услуг в интересах российского авиастроения и российских авиакомпаний?
— Рынок российского лизинга в сфере авиастроения и перевозок следует общемировым трендам в этих направлениях. Во многих странах широко распространённой практикой на рынке авиационного финансирования является предоставление самолётов в операционный лизинг, когда машина сдаётся авиакомпании на время и по окончании оговорённого срока возвращается лизингодателю. В этом случае риск необходимости ремаркетинга, то есть продажи или новой передачи в аренду самолёта после окончания срока его эксплуатации, находится на стороне лизингодателя. Доля операционного лизинга на рынке авиационной техники неуклонно растёт. В 1980-х годах она составляла менее 5% от общих сделок лизинга в мире. Сегодня операционные лизингодатели управляют 45% от всех коммерческих самолётов, и этот показатель продолжает расти. В России лизингодатели совместно с производителем отечественной авиатехники разработали и успешно внедрили программы, позволяющие гарантировать остаточную стоимость воздушного судна. Этот сложнейший проект помог в сжатые сроки запустить на рынке продукт операционного лизинга отечественной авиатехники. Считаю, что у него большие перспективы в будущем.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее, какое место на этом рынке занимает «ПСБ Лизинг»? Какие наиболее привлекательные модели применяет компания для своих клиентов?
— По итогам прошлого года «ПСБ Лизинг» вошёл в ТОП-10 лидеров рынка лизинга России за счёт сделок с самолётами SSJ-100. Этому проекту предшествовала огромная работа большого числа профессионалов из ПСБ, корпорации «Иркут», Минпромторга и других ведомств, авиакомпаний.
Наша задача по поставкам «Суперджетов» заключалась не просто в том, чтобы выдать деньги и затем ожидать платежей от авиакомпаний. Мы должны были обеспечить эффективное использование имущества, которое приобретаем в собственность. Поэтому наша команда тщательно проанализировала финансовую и техническую составляющую бизнеса авиаперевозчиков, особенности эксплуатации и обслуживания SSJ-100, чтобы изнутри понимать специфику деятельности авиакомпаний и при необходимости вносить коррективы в эксплуатацию наших бортов. Для этого у нас создана своя техническая служба, которая контролирует налёт и техническое состояние каждого переданного судна.

— Какова структура и динамика развития лизингового портфеля ПСБ? Какие объективные факторы влияют на эти процессы?
— Около половины портфеля «ПСБ Лизинг» приходится на сделки по авиации, ещё около 30% — на железнодорожные вагоны, порядка 8% — это водный транспорт.
Ещё годом ранее мы обновили нашу стратегию развития и кардинально пересмотрели подходы к лизинговому бизнесу, сфокусировавшись на продвижении гражданской продукции ОПК для потребностей отечественного рынка, а также на лизинге в корпоративном сегменте и поставках техники для малого и среднего бизнеса.
Отмечу, что с прошлого года компания крайне динамично развивалась: наш лизинговый портфель вырос почти в 20 раз по сравнению с 2019 годом. В этом году мы нацелены продолжить активно наращивать бизнес.

— Говоря об ОПК в целом, применимы ли инструменты лизинга для предприятий этой сферы и компаний, участвующих в ГОЗ?
— Безусловно, и у группы ПСБ есть обширный опыт работы с клиентами сегмента ОПК и специализированный подход к ним.

— Каких основных принципов придерживается «ПСБ Лизинг», принимая решения по одобрению тех или иных заявок на лизинг?
— Тут всё просто — это принцип экономической целесообразности. Наша первостепенная задача — предоставить клиенту услугу, позволяющую ему начать эксплуатацию техники и, соответственно, на этом заработать. Проект должен быть выгоден как нам, так и нашему клиенту.

— В чём, на ваш взгляд, ключевые объективные преимущества для предприятий авиастроения и авиационных компаний при сотрудничестве именно с «ПСБ Лизинг»?
— Несмотря на относительно небольшой возраст нашей компании, мы собрали высокопрофессиональную команду, которая имеет обширный опыт структурирования лизинговых сделок любой сложности, особенно с отечественной авиатехникой. Мы любим и умеем находить нестандартные и эффективные решения. Собственно, рост наших показателей за прошедший год говорит сам за себя, и, думаю, это является лучшей гарантией того, что мы можем наилучшим образом решить задачи наших клиентов.

— Какие инструменты «ПСБ Лизинг», например применение коэффициента ускоренной амортизации, помогают предприятиям нормализовать и снижать финансовые нагрузки?
— Лизинг — это, конечно, в первую очередь инструмент для финансирования активов, а не механизм по управлению финансовым результатом лизингополучателя. Тем не менее, говоря о преимуществах лизинговых сделок, можно, например, отметить возможность переложить расходы по налогу на имущество на лизингодателя или уже ранее упоминавшийся механизм операционного лизинга, позволяющий лизингополучателю не брать на себя риск остаточной стоимости.

— Какие цели вы ставите до конца этого года?
— Как я уже говорил, одной из важнейших стратегических задач компании сейчас является продвижение гражданской продукции ОПК на российском рынке, развитие лизинга в корпоративном сегменте, а также увеличение поставок транспортных средств и спецтехники для малого и среднего бизнеса. Наши компетенции и компетенции группы ПСБ в целом в данном направлении позволяют клиентам приобретать по привлекательным условиям продукцию двойного и гражданского назначения и обновлять основные фонды предприятий-производителей.
Наш следующий после авиации приоритет — это морские и речные суда. «ПСБ Лизинг» уже вполне освоился на этом рынке. Мы реализовали несколько проектов по передаче в лизинг коммерческих морских судов, бывших в эксплуатации. В настоящее время очень внимательно смотрим и на рынок новых судов, прежде всего, построенных на российских верфях. К этому очень располагает специфика ПСБ как опорного банка предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Также мы нацелены на дальнейший рост и в сегменте среднего и малого предпринимательства, предлагая рынку не только традиционный инструмент — финансовый лизинг, но и лизинг операционный, который в последние годы приобретает всё большую привлекательность для лизингополучателей.
Поиск по сайту
«ЗАПАД + ВОСТОК / WEST + EAST»
Национальная премия
«Золотая идея»
«Российско-Турецкий деловой журнал»
Самое важное
Fastimport предлагает программу проверки спецоборудования и техники из Китая
Компания Fastimport , поставщик решений в области логистики и товарооборота с Китаем, предлагает клиентам актуальный сервис
«ИЛАН-Норильск» обновил технологическую базу
Предприятие продолжает реализацию инвестиционной программы
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки
Это первая выдача ипотеки в рамках новой программы социальных гарантий участникам СВО
Ваша идеальная студия ждет вас: предложения компании Этажи в Санкт-Петербурге
Если вы хотите купить компактную студию в этом великолепном городе, компания Этажи предлагает вам множество вариантов
П.В. Аврамов: полковник, ставший учителем
Стены крепости в Акше принимали еще нескольких именитых декабристов
«Акша: история декабристов»
Правда о жизни на рудниках и культурной деятельности
Декабристы: дорога в Сибирь в кандалах и с бубенцами
Восстание декабристов вот уже более двух столетий является одним из самых обсуждаемых политических событий в истории нашей страны
Константин Торсон: декабрист, открывший Антарктиду
История декабристов трагична и поучительна одновременно
Вопросы технологической независимости
Корпусирование интегральных схем должно производиться на территории России
Россия на ARAB HEALTH 2021
С 21 по 24 июня состоялась крупнейшая на Ближнем Востоке и вторая по величине в мире выставка в сфере медицинской и фармацевтической промышленности - 46-я Международная выставка по медицине и фармацевтике ARAB HEALTH 2021
ARAB HEALTH 2021
Крупномасштабное участие российских компаний при поддержке Российского экспортного центра на 46-ой Международной выставке по медицине и фармацевтике ARAB HEALTH 2021
Эксперты определят лучших поставщиков
Начался прием заявок на участие в ежегодной премии «Лидер конкурентных продаж»
Подготовка кадрового резерва
АО «ЦКБ «Рубин» разработало и реализует программу подготовки кадрового резерва: первые 54 сотрудника успешно завершили курс, 48 учатся сейчас
HANNOVER MESSE 2021
Крупнейшая мировая промышленная выставка пройдет в формате Digital Edition
ГК «Цифра» провела пятую конференцию «Эффективное производство 4.0»
2-4 февраля ГК «Цифра» совместно с «Академией Ростеха» провели пятую федеральную конференцию «Эффективное производство 4.0»
Новикомбанк: 10,5 млрд руб. чистой прибыли
По итогам 9 месяцев 2020 года Новикомбанк получил чистую прибыль в размере 10,5 млрд руб.
Реализация ФЦП «Вода России»
За 8 лет от наводнений и паводков защищено более 1 млн человек
Ценность цифровизации обсудят на Иннопром онлайн
30 сентября на универсальной промышленной платформе ИННОПРОМ пройдет онлайн трансляция сессии
Антирекорд Челябинска уходит в прошлое
Вряд ли какой-то мегаполис будет гордиться самой большой в стране свалкой, расположенной в черте города
Южноуральский марафон «Вода России»
В Южно-Уральском регионе на берегах десятков рек и водоемов в середине сентября прошла генеральная уборка
Чистая вода Южного Урала
Журналисты ведущих российских изданий и информагентств познакомились с реализацией нацпроекта «Экология» в Челябинской области
Сохранение уникальных водных объектов
Редактор журнала «Российская муниципальная практика» приняла участие в пресс-туре на Южный Урал на объекты федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 гг.»
Новикомбанк выдал гарантии «Росэлектронике»
Новикомбанк приступил к реализации соглашений, подписанных на Форуме «Армия - 2020»
NAIS 2021
Участвуйте в выставке NAIS 2021 и развивайте ваш бизнес и контакты
Новикомбанк: более 150 млрд руб.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Новикомбанк, опорный Банк Госкорпорации Ростех, подписал ряд соглашений с ведущими предприятиями высокотехнологичных отраслей промышленности
Приморская ГРЭС
Производственная программа увеличится в полтора раза
HANNOVER MESSE Digital Days
Премьера нового двухдневного цифрового мероприятия пройдёт 14-15 июля 2020 г.
«Князь Владимир»
Военно-морской флот принял от промышленности атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»
Форум «Армия» в августе 2020 года планируется
26 мая, в режиме видеоконференцсвязи прошла рабочая встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с Министром обороны России С.К. Шойгу
HANNOVER MESSE 2020: новые даты
Крупнейшая в мире промышленная выставка пройдёт с 13 по 17 июля
HANNOVER MESSE 2020
Интеграция цифровых платформ в реальную жизнь
Современная мифология янтаря: влияние на культуру и искусство
Цифровая иллюстрированная монография
Современные левши
Художественное исследование
Сверхзадачи «ГОСЗАКАЗ 2020»
Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов
«Полеты с дельфинами»
Научно-исследовательский проект над Чёрным морем
Приглашает День Московского бизнеса
29 мая 2019 года в отеле «The Ritz – Carlton», адрес: г. Москва, ул. Тверская д. 3., будет проходить День Московского бизнеса
CHINAPLAS 2019
CHINAPLAS, азиатская выставка пластмасс и каучуков №1, будет проходить в Гуанчжоу, Китай, с 21 по 24 мая 2019 года
Владимир Путин направил приветствие участникам V Международного арктического форума
Президент пожелал всем успешной и плодотворной работы на полях Форума
Мнения экспертов
Ирина Елисеева
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Михаил Петрушин
Генеральный директор ООО «Зиракс»
Валерий Джермакян
КТН, советник, ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры»
Ярослав Кабаков
Ректор УЦ «ФИНАМ»
Андрей Сапунов
Старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»
Ждан Шакиров
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Журналы:
"Оборонно-промышленный комплекс РФ" "Диверсификация" "Российская муниципальная практика" "Русский инженер" "Объединенное машиностроение"
Оборонно-промышленный комплекс РФ
Диверсификация
Российская муниципальная практика
Русский инженер
Объединенное машиностроение
"Вестник Трубопроводных Технологий" "Машиностроение РФ" Международный проект "RADIOFRONT" Общероссийский
журнал "РАДИОФРОНТ"
"Russian Energy & Technology Guide"
Вестник Трубопроводных Технологий
 Машиностроение РФ
Специальный международный проект Radiofront
Общероссийский научно-популярный журнал «РАДИОФРОНТ»
Russian Energy & Technology Guide
"Иннопром" "Russian Aviation & Military Guide" "Российско-Турецкий деловой журнал"
Иннопром
Russian Aviation & Military Guide
Российско-Турецкий деловой журнал
 
Газеты:
"Высокоточные комплексы" "High-Precision Weapons" "Industrial Weekly" "Ударник" "Актуальная энергетика"
Высокоточные комплексы
High-Precision Weapons
Industrial Weekly
Ударник
Актуальная энергетика
"Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг" "Energy Russia" "Золотое перо России"
Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг
Energy Russia
Золотое перо России
 
 
Show-daily:
"MILEX" "NAIS" "Диверсификация" "ЭкваТэк" "ВэйстТэк"
MILEX
NAIS
Show-daily Диверсификация
Show-daily EcwaExpo
Show-daily WasteEcoExpo
"АРМИЯ" "MAKS" "ИНТЕРПОЛИТЕХ" "Комплексная безопасность" "RUBAE"
Show-daily АРМИЯ
Show-daily MAKS
ИНТЕРПОЛИТЕХ
Комплексная безопасность
Show-daily RUBAE
"PAP-FOR" "ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ" "РМЭФ" "ЖКХ России" "СТТ Экспо"
Show-daily PAP-FOR
Show-daily ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ
Show-daily РМЭФ
Show-daily ЖКХ России
Show-daily СТТ Экспо
"АГРОРУСЬ" "CeMAT RUSSIA" "ПМГФ" "Морской конгресс" "Российский промышленник"
Show-daily АГРОРУСЬ
Show-daily CeMAT RUSSIA
Show-daily ПМГФ
Show-daily Морской конгресс
Show-daily Российский промышленник
"Военно-морской салон" "НЕВА" "МТК"
Show-daily МВМС
Show-daily Международная выставка НЕВА
Show-daily Международный технологический конгресс
 
 
Industrial Daily:
"ИННОПРОМ" "ЭКСПО-Астана" "ИНТЕРПОЛИТЕХ"
Industrial Daily ИННОПРОМ
Industrial Daily ЭКСПО-Астана
Industrial Daily Интерполитех
Книги и брошюры:
10 лет АО «НПО
«Высокоточные комплексы»
«АВИАПРОМ РОССИИ
В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН»
«АВИАПРОМ РОССИИ:
От мечты к подвигу»
«БРАТЬЯ И РЕВОЛЮЦИЯ»
125-летию Мао Цзэдуна
«МАП СССР»
«МОЯ ЖИЗНЬ В АВИАЦИИ
- Е.А. Федосов»
Корпорация
«Фазотрон-НИИР»
История Корпорации
«Фазотрон-НИИР»
   
   
Металл Фото Арт Фестиваль промышленной фотографии Московский клуб промышленных журналистов Премия имени Никиты Кириченко
Московский клуб промышленных журналистов
Московский клуб промышленной журналистики.
Учредитель и издатель:
ООО «Редакция газеты «Промышленный еженедельник». Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
Подписка:
Распространяется по подписке, в розницу, по прямой рассылке и на профессиональных мероприятиях. Подписаться на «Промышленный еженедельник» можно в любом отделении связи РФ и СНГ.
Индекс для подписчиков:
Подписной индекс в электронном каталоге Почты России - П7282.
Корпоративная подписка:
Организуется для корпоративных подписчиков путем заключения прямых договоров с редакцией.
Адрес для корреспонденции:
123104, Москва, а/я 29,
«Промышленная редакция»
Телефоны редакции:
+7 (495) 505-76-92
+7 (495) 729-39-77
Интернет: www.promweekly.ru
E-mail: doc@promweekly.ru
Промышленный еженедельник
Copyright © 2002-2024 Промышленный еженедельник - независимая межотраслевая газета о промышленности