ОПР
Объединенная промышленная редакция
Газета о промышленности
Газета для промышленников
Промышленный еженедельник
Независимая межотраслевая газета о промышленности
Издается с 2002 года
Выходит по понедельникам
 

НАВЕРХ

Разделы
Промышленный еженедельник
№24(792) 13-19 июля 2020

(свежий номер каждую неделю)
Читайте в номере
Впервые в России
АО «ЦПТИ» приступило к проектированию завода радиофармпрепаратов

Искусство и технологии
Промыслы народов России в XXI веке

День Победы и извлечённые уроки
Обращаясь к истории человечества, нельзя не отметить ключевую роль Советского Союза, одержавшего Великую Победу над фашизмом в середине ХХ века

Уникальный Як-130
Корпорация «Иркут» обеспечивает ВКС России лучшими в мире учебно-боевыми самолетами

Конкурс энергетических арт-объектов
В Липецкой области стартовал региональный творческий конкурс энергетических арт-объектов «Свет – 100 лет», приуроченный к 100-летию плана ГОЭЛРО

Инновационный продукт
«Свеза» разработала уникальную гибкую фанеру

Фольклорные мотивы
Бесценные сокровища искусства Якутии

«Темп» - 80
Одно из старейших авиационных предприятий Москвы празднует годовщину

Новые критерии отбора
Развитие системы отбора и сопровождения молодежи с высокими интеллектуальными способностями для привлечения к научным исследованиям в интересах повышения обороноспособности страны

Международная онлайн-платформа
Резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» - компания NexTouch - разработала международную образовательную онлайн-платформу

Традиции и инновации
МГТУ «СТАНКИН» отметил свое 90-летие

Новый форум
«Сильные идеи для нового времени»

ChipEXPO
Впервые в России помимо 18 межународной выставки «ChipEXPO-2020» будет организована онлайн-выставка электроники (10-20 сентября 2020 года)

Московский экспорт
Растут поставки электронных интегральных схем на Тайвань

Потенциал цифровизации
Компания «Сименс» приняла участие в Международном промышленном марафоне INNOPROM
Проекты "ПЕ"
Журналы:
Газеты:
Show-daily, Industrial Daily
Подписка на электронную версию газеты
Дает преимущество во времени: на сайте газеты свежий номер выкладывается утром в среду, а подписчики электронную версию получают уже в понедельник до 10.00 утра (по Московскому времени).
Специальные проекты "ПЕ"
Социальные проекты "ПЕ"
Интервью
Елена Семенова
«О новых перспективах построения «Умных городов»
Евгений Горнев
«Самый главный совет, который я могу дать молодым ученым и студентам – работать»
Борис Крыжановский
«Надеюсь, нам удастся объединить усилия программистов и разработчиков «железа»
Игорь Корнеев
«Микроэлектроника» ежегодно предлагает пути поддержки отечественных производителей»
Игнат Бычков
«Для развития полупроводниковой промышленности необходимы...»
Владимир Андронов
«О комплектной трансформаторной подстанции Пилот»
Елена Катаева
«Индустрия будущего: миф или реальность?»
Мураками Кацухико
«HCM ценят за надежность и качественное сервисное обслуживание»
Анатолий Кинебас
«Цель состоит в том, чтобы студент знал, какие задачи перед ним будут стоять, чем и как он будет заниматься на своём рабочем месте»
Денис Басовский
«Лидерский контекст заключается в том, что я могу повлиять на ситуацию и на людей только с помощью своего слова и действия»
Станислав Мошаров
«В Ассоциации «Города Урала» одинаково уважительно относятся к мнениям главы города-миллионника и небольшого муниципального образования»
Геннадий Емельянов
«Активное участие жителей в формировании проектов общественных пространств является условием не просто желательным, но необходимым»
Прохор Дармов
«О том, как оценивают достижения в компании Ростсельмаш и о значении разработок для сельского хозяйства»
Светлана Федосеева
«Нам выпала честь представлять достижения в мировой промышленности, машиностроении и высоких технологиях»
Игорь Мудрик
«Об особенностях RUBAE 2018»
Михаэль Браун
«Сейчас на российском рынке востребована наисовременнейшая техника»
Александр Нерадько
«Уверен, что RUBAE-2018 оставит много приятных воспоминаний у всех, кто прикоснется к шедеврам гражданского самолетостроения»
Владимир Цуцкарев
«ЦБА "Пулково-3"»
Ярослав Одинцев
«У российской деловой авиации, российских авиакомпаний и российских бизнес-джетов, безусловно, есть будущее!»
Юрий Завалин
Навстречу «Микроэлектроники-2018»

Современные левши

Художественное исследование


Калинина Татьяна Геннадьевна

СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕВШИ


ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


СОЗДАНО НА СРЕДСТВА ГРАНТА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА



МОСКВА, 2019 год


ИСТОКИ И ПРИНЦИПЫ МАСТЕРСТВА


Задача данного исследования - провести аналитическое художественное исследование о реальных в современном искусстве образов (и их прототипов в жизни) изобретателей, тружеников, инженеров, а также особенностей рассказа в современных видах искусства о созидательном творчестве, его роли в контексте торжества электронных представлений – задача, казалось бы,, сложная, однако ее реализация позволяет увидеть реальные процессы отражения созидательной психологии и философии, а также преемственности этих процессов.

Культурное пространство российской жизни во все времена прославляло и опиралось на героев и традиции, связанные с высоким искусством созидательного труда. Именно на таких героях и образах вырастали будущие поколения промышленников, купцов, конструкторов, машиностроителей и т.д. К этим образам обращалось большинство российских художников, поэтов, писателей, драматургов и т.д.

В сегодняшней жизни также присутствуют прямые потомки тех мастеров и конструкторов, тех уникальных российских «левшей», «фаберже», «ползуновых» и «поповых». Однако при поверхностном взгляде кажется, что все культурное пространство сплошь заполонили герои электронных книг, виртуальных умений и абстрактных фондовых профессий.

ГЛАВНЫЕ ЛЕВШИ РОССИИ


В 2006 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России музей миниатюры, который приобрел название «Русский левша». Произошло это знаменательное событие благодаря Международной Гильдии Мастеров.


Владимир Анискин является одним из немногих людей в мире, который может создать настолько микроскопические работы, что они помещаются на половине макового зернышка. 33-летний ученый, который работает в Сибирском филиале Русской академии наук (Тюмень), работает в микроминиатюрном искусстве с 1998 года, на одно микроскопическое создание идет несколько месяцев работы. На протяжении многих лет он учился работать между ударами сердца, а это ни много ни мало – полсекунды для оного движения, за которое нужно успеть сделать что-то созидательное. «Во время работы я держу заготовку пальцами. Сердцебиение мешает работе, поэтому самые тонкие штрихи должны быть сделаны между ударами сердца» — говорит Владимир Анискин. Его миниатюрные шедевры создаются инструментами собственного, «Анискинского» производства, в работе он также использует мощные микроскопы. Само собой, обозревать его творения без увеличения также невозможно, ведь детали многих фигурок измеряются в микронах. Точная копия ордена Суворова второй степени выполнена из золота и олова. Высота ордена 2 мм. Рядом для сравнения располагается маковое зернышко.

Произведения Анискина уникальны: у розы, размещенной на торце волоса, стебелек склеен из зеленых частичек бытовой пыли, собранной микроминиатюристом прямо на рабочем столе – оказывается обычная пыль при большом увеличении не серая, а цветная, как мозаика.



У крокодила Гены, который едва больше миллиметра, во рту золотые зубы, и даже эксперты, оценивающие культурные ценности, не могут в полной мере осознать, что эти драгоценные металлы невесомы.

Большой караван верблюдов бредет по ушку бисерной иголки.


Вся коллекция музея является удивительной и уникальной, так как все экспонаты имеют размер меньше миллиметра. Полюбоваться этими действительно необычными экспонатами можно исключительно посредством микроскопа, для чего увеличительные устройства вмонтированы, непосредственно, в выставочные формы.


Коллекция экспонатов музея микроминиатюры выполнена из пыли золота, серебра и даже платины. Также есть и работы из обычной бытовой пыли, которая при увеличении на удивление всем посетителям оказывается яркой и разноцветной, состоящей из множества всевозможных цветных частиц.

В музее «Русский левша» на обозрение посетителей выставлены работы Владимира Анискина, который использует в своих миниатюрах и кузнечное дело, и литье, и обработку стекла, и ювелирное искусство.


"Взял инструмент, дышишь ровно, ничто не отвлекает, но инструмент в руке все равно трепыхается из-за работы сердца. Промежуток между импульсами приблизительно полсекунды, когда ты можешь сделать контролируемое движение. За раз написать больше трех букв не получается — психологически очень тяжело", — рассказывает Анискин. Возобновлять работу можно было только через день и более — такой перерыв необходим для восстановления душевных сил. В целом написание алфавита заняло около трех месяцев.

Особенно мастер гордится алфавитом, написанным на срезе конского волоса. Буквы высотой 15-20 микрон, в ширину еще уже. Размер эритроцита — кровяной клетки человека — 7,5 микрон. А ведь тут, отмечает мастер, чем больше букв написано, тем тяжелее продолжать — ведь одним движением можно все испортить.

"Чтобы быть микроминиатюристом, необходимо иметь врожденные задатки, но чтобы стать им — необходимо огромное желание, без него ничего не выйдет", — считает Анискин.

В этом же музее находится знаменитая, несомненно, известная всем, блоха, ширина подковок которой составляет всего 0,05 мм.

На одну работу у мастера уходит, в зависимости от сложности, от двух недель до полугода. Иногда для того, чтобы выполнить какую-то операцию, приходится изготавливать специальный инструмент. У Анискина целый набор различных резцов, в основном металлических, но есть и отполированная слоновья кость. Они похожи на уменьшенные инструменты резчиков по дереву и гравировщиков.

Есть у мастера миниатюрные заточный и токарный станки, да и сам рабочий стол сделан по спецзаказу. Здесь же, в ящике, у Анискина "склады", где хранятся маковые и капустные зерна (в том числе — побывавшие в космосе), различные материалы и… блохи, которых он время от времени подковывает."Я подковал шесть штук, есть еще в запасе два десятка… Вот была задача — добыть блох! Я попросил знакомую, которая ветеринаром работает, потом она рассказывала, какой величины были глаза у хозяина кота, с которого врач попросила разрешения отловить блох "для себя", — смеется Анискин.

МАТЕР МИКРОМИНИАТЮРЫ АНАТОЛИЙ КОНЕНКО


Анатолий Коненко с 1981 г. первым в Сибири начал заниматься искусством микроминиатюры. За короткий период изобрёл и освоил технологии письма на рисовых, маковых зёрнышках, затем и человеческом волосе. Отсутствие методических разработок, технологических описаний и вообще опыта в несуществующем на тот период официально признанным профессионалами в области прикладного искусства и народных промыслов направлении искусства потребовало от А. Коненко на поиски технологий и изобретение микроинструментов потратить многие годы.

В дальнейшем этот опыт пригодился для изготовления, заточки и ремонта микроинструмента для офтальмологии. Встречался со Святославам Фёдоровым. Один из микропортретов С. Фёдорова выполнен на искусственном хрусталике глаза. Новое направление в искусстве потребовало радикально нового подхода в создании новых композиций, дизайна и подачи микрокомпозиций. Для просмотра и выполнения работ необходима оптика. Природа создала бесчисленное количество микрошедевров на уровне кристаллов, насекомых, моллюсков. А. Коненко многие свои работы подаёт в масштабном сравнении с насекомыми, зёрнышками или волосинками, что позволяет выигрышно проявить уникальность выполненной работы. Скрипка в лапках кузнечика создаёт известный поэтический образ, подковки на лапках блохи позволяют воображению оживить сцену лесковского Левши, караван верблюдов в ушке иголки раскрывает библейские строки на уровне невозможного. Это искусство позволяет проявить беспредельные возможности рук и фантазии человека через творчество. Наука и техника на сегодняшний день немыслимы без микроэлектроники и новых разработок в этой области. Видимо время потребовало, чтобы и в области искусства человеческое сознание соприкоснулось с микроуровнем.







ЛЕВША ОТ ПРИРОДЫ И ПО ПРИЗВАНИЮ


Андрей Леонидович Рыкованов — мастер художественной микроминиатюры, издатель миниатюрных книг. Левша от природы и по призванию. Мастер ставит перед собой задачу создать произведение не просто беспримерно малое, но и наделить его глубоким смыслом, значением. Помимо микропортрета излюбленной техникой мастера стала передача литературно-художественного образа на рисовом зерне. Когда на срезе зернышка изображается профиль выдающейся личности, сопровождаемый его высказыванием или стихотворением. Такое направление в микроминиатюре Рыкованов назвал «обрайс». Выставки Рыкованова представляют собой не только уникальную коллекцию крошечных рукотворных шедевров, нередко работы объединены по тематическому признаку.

Такие экспозиции помимо основной задачи — демонстрации микроминиатюрно-художественного мастерства, разворачивают перед зрителем порой целую эпоху в лицах, направление в литературе, живописи. Отдельные выставки мастер посвятил Дому Романовых, политической истории России, художникам эпохи Возрождения. Тематически направленные выставки микроминиатюр гармонично дополнят традиционные мероприятия, связанные с грандиозными историческими, культурными датами в жизни нашего государства. Так, серия микроминиатюр, посвященных А.С. Пушкину, его семье и творчеству имела огромный успех в период всенародного празднования 200-летнего юбилея со дня рождения поэта. Только за один год «Пушкиниана» экспонировалась во Франции, Египте, Москве, Челябинске.

Искусством микроминиатюры Андрей Рыкованов увлекся с 1990 года. Первые свои произведения посвятил любимому поэту — А. С. Пушкину. В дальнейшем темой своего творчества выбрал литературное и историческое наследие. Начиная с 1993 – президент общественного объединения "Центр микроминиатюр "А.С. Пушкина ".

17 марта 2006 года регистрирует организацию Учреждение культуры «Первый русский музей художественной микроминиатюры» в г. Пушкине.

В 2009 году за вклад в искусство имя художника внесено в Энциклопедию «Знаменитые люди России».



Андрей Рыкованов создает свои уникальные произведения с помощью микроскопа на зернах риса, семенах мака, жемчуге, янтаре, горном хрустале, кости мамонтового бивня, на зернах сибирской сосны, ореховой скорлупе, косточках сливы и груши. Размер произведений не превышает нескольких миллиметров. Для работы использует самостоятельно изготовленные инструменты — резец, скальпель, кисть из одного волоска белки. В совершенстве владеет техниками микрогравюры и рисования под микроскопом масляными красками.

Пробуждение благородных чувств и высоких стремлений — так оценивает художник основную задачу своей творческой работы.

В августе 1992 в городе Montelimar (Франция) прошла с большим успехом первая персональная выставка Андрея Рыкованова. Несколько работ получили Дипломы мировых рекордов: икона " Вседержитель " с текстом молитвы "Отче Наш … " состоит из двух половин зерна мака и выполнена с использованием специальной кисти из одного волоса и красок на основе масла мака. Эта работа является самой маленькой в мире и была включена в Книгу рекордов Гиннеса.

Портрет Натальи Гончаровой, супруги А.С.Пушкина, на поверхности ограненного зеленого камня. Техника исполнения- микроживопиcь. Площадь рисунка- 2х3мм.

Портрет А.С. Пушкина на поверхности кости бивня мамонта.Техника исполнения- микроживопись. Площадь портрета- 3х4мм.


Янтарная микрокнижка-раскладушка на жемчуге. Стихотворение А.С. Пушкина "Если жизнь тебя обманет…" Техника исполнения – микрогравюра на отполированных пластинках камня янтарь. Площадь рисунка-1,5 мм, площадь страницы- 4х3мм, высота букв – 0,1 мм.

Андрей Рыкованов - единственный из мастеров-микроминиатюристов стал работать за микроскопом публично. Этим он раздвинул занавес, напускавший миф таинственности, почти нереальности, вокруг труда микроминиатюриста. Увидеть художника работающим за микроскопом можно на выставках или в мастерской художника под открытым небом в Лицейском садике в Царском селе (г. Пушкин, Санкт-Петербург).


ПОТОМКИ ВЕЛИКОГО ФАБЕРЖЕ

Внук великого Фаберже Тео Фаберже (умер в 2008 г) был талантливым продолжателем семейной традиции. Один из сыновей Николай Фаберже в 1903 году был поставлен во главе лондонского представительства фирмы. После 1917 г. Николай остался в Лондоне, и в 1922 г. там родился его сын Тео Фаберже.



У Николая был только один сын Федор, родившийся в 1922 году, впоследствии поменявший имя на Тео. Он также стал ювелирным дизайнером и создавал свои собственные коллекции пасхальных яиц. У Тео Фабреже не было сыновей, только дочь Сара, которая продолжает семейную традицию.

Он восстановил токарный станок «Хольтцапфель», созданный в 1861 г., и, начиная с 1950-х годов, взялся за разработку дизайна и изготовление элегантных произведений из слоновой кости и редких пород дерева, сначала для собственного удовольствия, затем на коммерческой основе.



Вспоминают о нём: "Вас сразу очаровывает скромность Тео. Спокойный, мудрый господин, произведения которого вдохновлены его личной философией и жизненным опытом. Наследие великого деда сказывается в интересе к мотиву и форме пасхального яйца, символическое значение которого дополняет собственные мысли и представления Тео". Многие свои работы он подарил русским музеям.

Дело ТЕО ФАБЕРЖЕ продолжает его дочь Сара. Дебютировав в 1994г., Сара начала поиски своего художественного видения, отличного от манеры ее отца. Она избрала в качестве образца стиль Барокко, органично вызывающий в душе ощущение романтики и красоты. А пока Сара продолжала искать свой индивидуальный художественный голос, ее произведения уже поражали воображение и завоевывали интерес коллекционеров во всем мире.

Не так давно торговая марка Фаберже попала в руки компании, пожелавшей возродить величие этого имени. Многие люди создавали великолепные вещи под именем Фаберже, но это уже не был Дом, как прежде. И вот эта компания решила, что было бы хорошей идеей воссоздать имя Фаберже.


Сара Фаберже и художник Ники Хэслам (Nicky Haslam) со своим произведением.

Сара Фаберже рассказывает: "Они выкупили торговую марку в 2007 году, а затем пригласили меня и мою кузину Татьяну Фаберже в Совет по наследию для управления обновленным Фаберже в будущем и для уверенности в том, что мы сохраним аутентичный дух Фаберже, а также адаптируем его идеи в свое видение будущего и сделаем их актуальными на сегодня.

Таким образом, я вхожу в Совет по наследию совместно с Татьяной Фаберже и Джоном Эндрю – это большой друг семьи, эксперт и известный коллекционер дореволюционного Фаберже, очень хорошо знающий историю семьи. Так что сейчас Фаберже-компания и Фаберже-семья наконец-то воссоединились спустя долгие годы."

МУЗЕЙ ФАБЕРЖЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ



Музей Фаберже разместился в отреставрированном Шуваловском дворце Санкт-Петербурга.

Музей Фаберже — частный музей в Санкт-Петербурге, обладающий не имеющим аналогов собранием русского ювелирного и декоративно-прикладного искусства XIX—XX вв. Наиболее ценные и известные предметы в коллекции музея — 9 императорских пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Густава Фаберже. В коллекции музея, в том числе, находятся первое и последнее из императорских яиц.




Организация-учредитель музея — культурно-исторический фонд «Связь времен», созданный в 2004 году известным российским предпринимателем Виктором Вексельбергом.


УНИКАЛЬНЫЙ СРЕДИ УНИКАЛЬНЫХ


Каждый художник в душе мечтает сотворить что-то особенное - то, что сделает его неповторимым. Юрий Деулин - один из немногих, кому это удалось. Он настолько отточил своё мастерство, что даже на многие годы вперёд обошёл своих предшественников. Создал уникальную коллекцию "микроминиатюр". В мире нет ни одной ювелирной фирмы, которая при всём своём могуществе под силу создать такие шедевры, настолько тонкие и изящные. Человеческий глаз не сможет рассмотреть эти творения без помощи оптических приборов.


Размер: 2х2,5мм, Материал: платина, акварель


Размер: 0,75х1мм. Материал: швейная игла, золото, серебро.

Подковать блоху, поместить скрипку Страдивари в игольное ушко и подарить портрет Петра I Папе Римскому. Юрий Деулин, микроминиатюрист с мировым именем, рассказывает, как вдохновиться «Левшой» Лескова и создать ювелирный шедевр стоимостью в сотни тысяч долларов.

Он, как левша Лескова, подковал блоху, а ещё загнал Владимира Путина в игольное ушко, а автомобиль размером в три миллиметра — в чёрную жемчужину. Его самые простые работы оцениваются в 20-30 тысяч долларов, миниатюры посложнее стоят до нескольких сотен тысяч. Юрий Деулин — один из 11 микроминиатюристов в мире, художник и ювелир. В его арсенале более 100 работ. Половина из них хранится в частных коллекциях и музеях. Работы Деулина есть у Владимира Путина и Папы Римского.



Размер: 0,5х1,5мм, Материал: швейная игла, золото, акварель

Уже в пять лет Юра говорил, что хочет стать ювелиром, хотя толком даже не знал, кто это такой. А в 18 лет мыл золото на приисках возле Магадана, куда семья переехала из уральского Дегтярска на заработки.

За годы работы Юрий Деулин сделал десятки уникальных творений. В игольном ушке у него заключены статуя Свободы, локомотив, автомат Калашникова, знаки зодиака, на срезе макового зерна помещены золотые часы, стрелки и деления которых выполнены из рассечённой вдоль паутины. Размеры таких изделий считаются в микронах.

Он делает скульптуры из платины и золота, красками собственного изготовления рисует портреты знаменитостей и обрамляет их в драгоценные камни и металлы.

"Я уже не стремлюсь делать самые маленькие вещи в мире. Это тупиковый вариант, когда придёшь в точку, в атом. Я не гонюсь за рекордами. Искусство и рекорды — это немного разные вещи. Для меня содержание вещи и художественная ценность имеют большее значение, чем её размеры"

"Если всё это перевести в деньги, наверное, да, я — миллионер. Но ценности у меня другие. Да, я люблю дорогие часы, мне нравятся часы за полмиллиона евро, да, я могу их купить, если захочу, но блистать в толпе я не буду. Они будут лежать где-то в сейфе. Они у меня есть, и этого достаточно!"

ОСОБОЕ ОРУЖИЕ

Валерий Дворянов родился в 1947 году в г. Краснодаре. Его отец – человек, увлечённый творчеством, — создавал уникальные образцы миниатюрного оружия, поэтому интерес к миниатюре проявился у Валерия не случайно. Оружейная миниатюра занимает в творчестве мастера особое место. На протяжении нескольких десятилетий мастером была создана большая коллекция холодного и огнестрельного оружия различных систем, исторических периодов и государств.



Высокий уровень исполнения заслужил внимание со стороны специалистов, которые отмечают поразительное сходство с оригиналами предметов коллекции, имеющими внутри, хотя маленький, но действующий механизм. Оценить эти произведения можно только при сильном увеличении. Фантазия мастера не перестаёт удивлять и покорять зрителя: в ушки швейных игл вставлены кинжалы, казачья шашка, аркебуза, крепостная пищаль, молоток, плоскогубцы. И всё это не больше 2 миллиметров!

Следующим шагом на пути совершенствования стали миниатюрные гравюры и рисунки, выполненные на крайне малых формах — рисовых и маковых зёрнах, конском волосе, костяных пластинках площадью не более 1 кв. мм. В собрании работ представлены как отдельные экспонаты, так и тематические коллекции – «Мой Пушкин», «Гербы, флаги, политические деятели», «Герои мультфильмов», «Веришь – не веришь» и другие. Миниатюры выполнены под микроскопом без помощи специального технического оборудования, буквально вручную. Очевидно, что изготовление миниатюр требует от мастера особого подхода. Требуется предельная концентрация внимания, вплоть до контроля за собственным дыханием. И тогда самые обычные материалы – будь то металл, дерево, конский волос, вишнёвая косточка, скорлупа ореха или зерно – открывают свои необыкновенные свойства, становясь в руках умельца послушным, принимая желаемые размеры и формы.

Самый миниатюрный в мире портрет короля поп-музыки Майкла Джексона создан в Череповце. Его площадь всего лишь 1 квадратный миллиметр. Автор рисунка — череповчанин Валерий Дворянов. Вместо кисти у него — заточенный человеческий волос. Его толщина в 10 раз меньше обычного. Вместо холста — микроскопический кусочек кости. По словам мастера, главные инструменты при создании таких микроминиатюр — это голова и руки. Эта работа требует большого усердияи терпения. Обычно Валерий Дворянов рисует почти не дыша, между ударами пульса. В практике мастера уже были случаи, когда только один неосторожный вздох уничтожал работу целого месяца. Портрет Майкла Джексона — это дань уважения личности, незаурядному человеку. Сначала образ родился в голове. 3 недели Валерий Дворянов мысленно представлял портрет короля поп-музыки, и только когда почувствовал себя уверено, начал рисовать волоском по кусочкукости. В коллекции художника портреты президента Дмитрия Медведева, митрополита Кирилла, герб Череповца.

Фото микроминиатюр Валерия Дворянова и других "Левшей":





ОСНОВАТЕЛЬ МИКРОМИНИАТЮР


Эдуард Казарян (20.06.1923-16.04.2012) — всемирно известный миниатюрист, считается основателем уникального искусства – микроминиатюры, человек творящий чудеса — чьи работы не имеют аналогов во всем мире, так как до сих пор не раскрыты все тайны создания этих шедевров. Тысяча микроскопических вещей хранят в себе большую суть, грандиозность и память о своем создателе.

Его первые микроминиатюрные композиции были выставлены в 1947 году в Национальном Музее Еревана. Всего на его счету Казаряна более 1000 работ. Его микро-шедевры дарились Сталину, Хрущёву, Хо Ши Мину, Хоннекеру, Рокфеллеру, Королеве Англии Елизавете II и многим другим известным историческим личностям.

Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию, где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург. С этого начинается сказка про Левшу.

Главный герой сказки, а точнее повести Лескова "Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе", мастеровой по кличке Левша, был, конечно, удивительной личностью. Этакий в буквальном смысле "самородок", которого породила земля русская сразу гением, не дав образования, не вооружив наукой и техникой. И когда пришло время, по заданию царского генерала необразованный самородок в состязании с английскими учеными мастерами одерживает уверенную и безусловную победу - подковывает "аглицкую" блоху. Даже и не подковывает (с этой работой справляются его товарищи), а изготавливает для подков гвоздики, которые ни в какой "мелкоскоп" углядеть невозможно. Как говорится, если такое и было, то так давно, что стало сказкой. Но сказки иногда оживают и становятся былью.

Однажды (в середине 20 века) генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Сергеевичу Хрущёву в Индии на приеме в правительстве подарили швейную иголку с выгравированными на ней семью слонами. Понравился Никите Сергеевичу заморский подарок, однако он был расстроен тем, что в СССР подобных умельцев нет. Но потом, как в сказке, в Дели с дипломатической почтой ушла посылка — на волоске длиной в один сантиметр были выгравированы 300 слонов и надпись: "Да здравствует советско-индийская дружба!" Что это было, воскресение Левши или новый "самородок" зародился на земле русской? И да, и нет. Это была работа армянского механика-миниатюриста Эдуарда Аваковича Казаряна.

Эдуард Авакович был не менее талантлив, чем Левша Лескова, разве что гораздо образованней. Заслуженный деятель искусств Республики Армения, живописец, скульптор, музыкант (долгое время он был концертмейстером армянской филармонии), основатель микроминиатюрного искусства, изобретатель микроскопических инструментов. Кроме удивительных произведений искусства мастер создавал тончайшие иглы для хирургии глаза и совместно с офтальмологом Ярославом Федоровым разработал искусственный хрусталик.

Каждое произведение Казаряна (а их у него было более тысячи) становилось непревзойденным шедевром микроминиатюры. Десять его работ занесены в Книгу рекордов Гиннесса. Есть среди них и миниатюра "Подкованные блохи, играющие в мяч" - куда ж теперь без блох после Левши?

Бывали и трагические случаи в его работе. Однажды, сохнущее на балконе рисовое зернышко, на котором мастер по заказу Лувра нарисовал копию картины Айвазовского "Девятый вал", съел голубь. Так пропали три месяца кропотливой работы и один миллион долларов - такова была цена заказа.

Некоторые миниатюры Э. Казаряна можно рассмотреть только при помощи оптического увеличения в 5000 раз.

Любуемся и удивляемся!



Трогательная сцена Гулливера и лилипутов. Гулливер стоит с бутылкой в руке. Бутылка сделана из полированного человеческого волоса. Другой солдат размахивает мечом с требованием освободить своего друга из бутылки. Другие лилипуты пытаются подняться на Гулливера по лестнице. Гулливер 2 мм, но можно видеть его глаза, волосы и платье со всеми деталями.



Статуэтки Дон Кихота и Санчо Панса внутри игольного ушка. Изготовлены из драгоценных камней. Золотая статуэтка Паганини внутри игольного ушка. Лицо музыканта в 50 раз меньше, чем крупинка манки. Под статуей есть надпись по-итальянски: "Никколо Паганини". Самые маленькие в мире нарды из золота и обсидиана. Доска установлена на рисовом зёрнышке, которое было разделено на две части. Колумб приближается к земле. Каждое судно меньше, чем сахарная песчинка. Этот шедевр посвящен 500-летию открытия Америки.





Абу-ль-Аля аль-Маарри с караваном верблюдов. Панорама представляет собой пустыню и караван верблюдов. Абу-ль-Аля аль-Маарри идет навстречу солнцу и привествуетего с поднятой рукой. Фигурки Абу и верблюдов из золота. Ноги верблюдов в 300 раз тоньше человеческого волоса.


Поиск по сайту
Пожалуйста, помогите маленькой Иришке!
Мы обращаемся к вам с просьбой помочь Ирине Шестаковой с диагнозом «Спинальная мышечная атрофия (СМА) тип 2»
Аналитическое агентство АРМ
В Аналитическом Агентстве АРМ Вы можете заказать маркетинговое исследование по интересующему Вас продукту:
Военно-технический форум «АРМИЯ-2020»
«ЗАПАД + ВОСТОК / WEST + EAST»
Национальная премия
«Золотая идея»
«Российско-Турецкий деловой журнал»
Самое важное
HANNOVER MESSE Digital Days
Премьера нового двухдневного цифрового мероприятия пройдёт 14-15 июля 2020 г.
«Князь Владимир»
Военно-морской флот принял от промышленности атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»
Форум «Армия» в августе 2020 года планируется
26 мая, в режиме видеоконференцсвязи прошла рабочая встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с Министром обороны России С.К. Шойгу
HANNOVER MESSE 2020: новые даты
Крупнейшая в мире промышленная выставка пройдёт с 13 по 17 июля
HANNOVER MESSE 2020
Интеграция цифровых платформ в реальную жизнь
Современная мифология янтаря: влияние на культуру и искусство
Цифровая иллюстрированная монография
Современные левши
Художественное исследование
Сверхзадачи «ГОСЗАКАЗ 2020»
Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов
«Полеты с дельфинами»
Научно-исследовательский проект над Чёрным морем
Приглашает День Московского бизнеса
29 мая 2019 года в отеле «The Ritz – Carlton», адрес: г. Москва, ул. Тверская д. 3., будет проходить День Московского бизнеса
CHINAPLAS 2019
CHINAPLAS, азиатская выставка пластмасс и каучуков №1, будет проходить в Гуанчжоу, Китай, с 21 по 24 мая 2019 года
Владимир Путин направил приветствие участникам V Международного арктического форума
Президент пожелал всем успешной и плодотворной работы на полях Форума
ИТОПК -2019: докладчики, выступления и инновации
Менее месяца осталось до начала VIII ежегодного Форума «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса — 2019», который пройдет 9-11 апреля. в г. Екатеринбург
Владимир Путин примет участие в Международном арктическом форуме – 2019
Президент России Владимир Путин примет участие в V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который состоится 9–10 апреля в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум»
Industrial Pioneers Summit
На Саммите пионеров промышленности обсудят тему «Индустрии 4.0. Что дальше?»
19 апреля 2019 г. в Москве состоится Всероссийская конференция «Гособоронзаказ и диверсификация: от частных вопросов к системным решениям»
Цель конференции – выстроить конструктивное взаимодействие представителей организаций оборонно-промышленного комплекса, государственных заказчиков и контролирующих органов
«CoalFuture» - венчурный фонд Ильдара Узбекова
Совладелец холдинга «Сибуглемет» Ильдар Узбеков объявил о создании венчурного фонда «CoalFuture»
«Вертолеты России»
Сотрудник МВЗ им. М.Л.Миля награжден премией ФСВТС России
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
В ФСВТС России состоялось заседание Организационного комитета ежегодной Национальной премии «Золотая идея»
Ценообразование в ГОЗ
Новеллы законодательства о Государственном оборонном заказе
«Алмаз – Антей»: модернизация аэронавигационной системы
АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» примет участие в 12-й Международной выставке «Транспорт России»
IV Машиностроительный кластерный форум
С 13 по 14 ноября 2018 года в г. Набережные Челны Республики Татарстан состоится ставший уже традиционным IV Машиностроительный кластерный форум «Цифровая трансформация в промышленности. Международный опыт и Российская практика»
PTJ-international
В Берлине представлен российско-германский проект
Профилактический автопробег
«Безопасное пространство с «ФЭСТ» - на всех дорогах России
China International Import Expo - 2018
Девять крупных международных проектов представят лидеры российского бизнеса
ПВО для Китая
Концерн ВКО "Алмаз – Антей" представит продукцию военного назначения на выставке "АЭРОШОУ ЧАЙНА – 2018"
Итоги China Machinery Fair 2018
18 октября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная развитию национальных китайских выставочных проектов
Итоги Международного форума «Микроэлектроника 2018»
1-6 октября в г. Алушта (республика Крым) прошел IV Международный форум «Микроэлектроника»
Итоги выставки 3D Print Expo 2018
12-13 октября в Москве прошла 3D Print Expo - одна из крупнейших в Восточной Европе выставок, посвященных аддитивным технологиям и 3D-сканированию
«Законодательный новый год»
РАВВ подведёт итоги работы отрасли водоснабжения и водоотведения в 2018 году в рамках традиционного мероприятия Законодательный новый год
Российский Агротехнический форум
Росстандарт и Росспецмаш подписали соглашение о взаимодействии в борьбе с фальсификатом на рынке агротехники
ARMS & Hunting 2018
«Швабе» привез десятки прицелов на ARMS & Hunting 2018
V Российский Агротехнический Форум
В Москве состоялось самое знаковое мероприятие в сельхозмашиностроении – Российский агротехнический форум
Мнения экспертов
Ирина Елисеева
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Михаил Петрушин
Генеральный директор ООО «Зиракс»
Валерий Джермакян
КТН, советник, ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры»
Ярослав Кабаков
Ректор УЦ «ФИНАМ»
Андрей Сапунов
Старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»
Ждан Шакиров
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Издания:
"Оборонно-промышленный комплекс РФ" "Диверсификация" "Российская муниципальная практика" "Русский инженер" "Объединенное машиностроение"
Оборонно-промышленный комплекс РФ
Диверсификация
Российская муниципальная практика
Русский инженер
Объединенное машиностроение
"Вестник Трубопроводных Технологий" "Радиоэлектронные Технологии" Международный проект "RADIOFRONT" Общероссийский
журнал "РАДИОФРОНТ"
"Russian Energy & Technology Guide"
Вестник Трубопроводных Технологий
Радиоэлектронные Технологии
Специальный международный проект Radiofront
Общероссийский научно-популярный журнал «РАДИОФРОНТ»
Russian Energy & Technology Guide
"Иннопром" "Russian Aviation & Military Guide" "Высокоточные комплексы" "High-Precision Weapons" "MILEX-2019"
Иннопром
Russian Aviation & Military Guide
Высокоточные комплексы
High-Precision Weapons
MILEX-2019
"Show-daily АРМИЯ-2016" "Show-daily АРМИЯ-2017" "Show-daily АРМИЯ-2018" "Show-daily АРМИЯ-2019" "Актуальная энергетика"
Show-daily АРМИЯ-2016
Show-daily АРМИЯ-2017
Show-daily АРМИЯ-2018
Show-daily АРМИЯ-2019
Актуальная энергетика
"Industrial Daily
ИННОПРОМ-2017"
"Industrial Daily
ИННОПРОМ-2018"
"Industrial Daily
ЭКСПО-2017 Астана"
"Industrial Daily
ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017"
"Industrial Daily
ИННОПРОМ-2019"
Industrial Daily ИННОПРОМ-2017
Industrial Daily ИННОПРОМ-2018
Industrial Daily ЭКСПО-2017 Астана
Industrial Daily Интерполитех-2017
Industrial Daily ИННОПРОМ-2019
"Industrial Weekly" "Ударник" "Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг" "Show-daily RUBAE 2019" "Show-daily RUBAE 2018"
Industrial Weekly
Ударник
Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг
Show-daily RUBAE 2019
Show-daily RUBAE 2018
"Show-daily MAKS-2019" "Energy Russia" "NAIS 2020"
Show-daily MAKS-2019
Energy Russia
VII Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2020
Металл Фото Арт Фестиваль промышленной фотографии Московский клуб промышленных журналистов Премия имени Никиты Кириченко
Московский клуб промышленных журналистов
Московский клуб промышленной журналистики.
Учредитель и издатель:
ООО «Редакция газеты «Промышленный еженедельник». Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
Подписка:
Распространяется по подписке, в розницу, по прямой рассылке и на профессиональных мероприятиях. Подписаться на «Промышленный еженедельник» можно в любом отделении связи РФ и СНГ.
Индекс для подписчиков:
Подписной индекс в электронном каталоге Почты России - П7282.
Корпоративная подписка:
Организуется для корпоративных подписчиков путем заключения прямых договоров с редакцией.
Адрес для корреспонденции:
123104, Москва, а/я 29,
«Промышленная редакция»
Телефоны редакции:
+7 (495) 505-76-92
+7 (495) 729-39-77
Интернет: www.promweekly.ru
E-mail: doc@promweekly.ru
Промышленный еженедельник
Copyright © 2002-2020 Промышленный еженедельник - независимая межотраслевая газета о промышленности