Электробус «Пионер» – это просторный, экологичный,
энергоэффективный, социально ориентированный городской
транспорт, способный осуществлять перевозки, как в
городском, так и в пригородных направлениях.
При создании электробуса разработчики отталкивались от того,
что перевозка пассажиров электробусом – это комплексная
система, включающая: подвижной состав, зарядную
инфраструктуру и систему аккумулирования энергии. Впервые в
России в электробусе «Пионер» применяется
уникальная
мобильная аккумуляторная система (МАС), что позволяет
увеличить дальность хода машины, при этом сохранить
максимальную пассажировместимость. В прицепе размещены NMC
аккумуляторы общей емкостью 150 кВт*ч, еще одна батарея на
50 кВт*ч установлена на крыше электробуса. Размещение
аккумуляторов в прицепе позволяет эксплуатировать электробус
без простоев, поскольку разряженный энергоприцеп можно
быстро заменить на предварительно подготовленный со 100%
зарядом. Общий запас хода «Пионера» на полностью заряженных
аккумуляторах — порядка 200 км.
Дополнительные плюсы МАС - отсутствие необходимости в
модернизации существующей энергосистемы, отсутствие
необходимости в строительстве зарядных станций, возможность
последующей модернизации и возможность организации
пригородного сообщения.
Каркас кузова «Пионера» выполнен из алюминия, несущая рама —
из нержавеющей стали. Благодаря уникальной компоновке кузова
удалось создать 100% низкопольный элекробус с
пассажировместимостью – 85 человек (в зависимости от
компоновки), также в базовой комплектации предусмотрено 29
сидящих мест, одно из которых для пассажира с ограниченными
возможностями.
«Пионер» приспособлен к использованию в диапазоне t° от -
40°С до +40°С. В электробусе применена климатическая система
с «тепловым насосом» и дополнительным электрическим
отопителем. От применения дизельного обогревателя
производитель отказался принципиально.