7 сентября на площадке Международной выставки по гидроавиации
«Гидроавиасалон-2018» в Геленджике передан заказчику
очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный на
ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в состав ПАО «ОАК») для МЧС
России в рамках Государственного контракта на 6 машин.
Самолет успешно пошел программу предъявительских и
приемо-сдаточных испытаний и совершил перелет с заводского
аэродрома (г. Таганрог) в г. Геленджик. Машина будет
эксплуатироваться в Авиационно-спасательном центре Южного
регионального центра МЧС России.
Символический ключ начальнику Южного регионального центра
МЧС России Игорю Одеру вручил Генеральный директор -
Генеральный конструктор ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрий Грудинин.
Церемония прошла в присутствии заместителя министра
промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, президента ПАО
«ОАК» Юрия Слюсаря и других почетных гостей.
Модернизированный самолет Бе-200ЧС является наиболее
совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий.
Переданные ранее самолеты этой серии уже доказали свою
эффективность в борьбе с природными пожарами на юге России,
в Сибири и на Дальнем Востоке.
По словам Юрия Грудинина, в настоящее время на заводе на
окончательной сборке находится заключительный самолет
Бе-200ЧС по текущему контракту и ведется плановая сборка
агрегатов самолетов-амфибий следующей серии.
По словам начальника ЮРЦ МЧС России Игоря Одера, завод
выполняет свои задачи. Сейчас прорабатывается вопрос о том,
чтобы провести глубокую модернизацию самолетов первой серии,
которые уже давно эксплуатируются в МЧС до уровня и класса
машин, которые выпускаются сегодня на ТАНТК им. Г.М. Бериева.
По отзывам летчиков это уникальные хорошие современные,
надежные и мощные машины, которые помогают тушить пожары.
География их применения очень широкая.
В перспективе предприятие планирует провести ремоторизацию
самолета Бе-200ЧС и заменить украинские двигатели на Д-436
на двигатели SaM146 российско-французского производства.
Первый Бе-200, оснащенный SaM146, будет готов в 2021 году.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС предназначен для
решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в
районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде,
санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга
окружающей среды. Дальность полета - более трех тысяч
километров. Воздушное судно развивает скорость до 700 км/ч,
его можно эксплуатировать как с сухопутных аэродромов, так и
с водоемов при высоте волны до 1,2 метра. Самолет-амфибия
сбрасывает за один заход на очаги пожаров 12 тонн воды.
Самолет способен за одну заправку топливом сбросить на
охваченную пожаром территорию до 240 тонн воды.
Самолеты Бе-200 ЧС доказали свою эффективность в борьбе с
природными пожарами не только на территории России. Летчики
МЧС России многократно оказывали помощь в тушении пожаров в
Португалии, Греции, Черногории, в Израиле, Индонезии и
других государствах.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)
создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших
авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице
Росимущества принадлежит 92,31% акций холдинга. В состав ПАО
«OAK» входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК
«МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого», «Авиастар-СП»,
ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр
комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ЛИИ им. М.М.
Громова. Корпорация выпускает самолеты таких всемирно
известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев»,
а также новые - SSJ100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют
полный цикл работ от проектирования до послепродажного
обслуживания и утилизации авиационной техники.
Консолидированная выручка корпорации в 2017 году составила
451,8 млрд рублей, что на 8% выше результата 2016 года.
Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.
Департамент корпоративных коммуникаций
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Тел: +7 (495) 926-1420
Факс: +7 (495) 926-1421
|