Объединенная промышленная редакция
Газета о промышленности
Газета для промышленников
Промышленный еженедельник
Независимая межотраслевая газета о промышленности
Издается с 2002 года
Выходит по понедельникам
 

НАВЕРХ

Разделы
Промышленный еженедельник
№32(710) 17-23 сентября 2018

(свежий номер каждую среду)
Читайте в номере
RUBAE 2018
Новый формат, новые возможности и перспективы

Электробус «Пионер»
ООО «ПК Транспортные системы» на Международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 представит инновационный электробус «Пионер»

Золотая медаль АГРОСАЛОНа
Михаэль Браун: «Сейчас на российском рынке востребована наисовременнейшая техника»

Ренессанс в Геленджике
12-й Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроаваисалон-2018»

Для регионов
Компания «Сименс» подписала ряд стратегических соглашений о сотрудничестве с российскими регионами

И еще сто!
ОАК поставляет Аэрофлоту самолеты Superjet 100

Санкциями - по деловой авиации
Введенные с 22 августа Государственным Департаментом США санкции в отношении Российской Федерации окажут негативное воздействие в том числе и на отечественную авиацию

После спада деловая авиация пошла в рост
Статистика показывает небольшой рост: 2,5% по рейсам, и 3,3% по пассажирам в 2017 году по сравнению с предыдущим

От первого лица
Александр Нерадько: «Уверен, что RUBAE-2018 оставит много приятных воспоминаний у всех, кто прикоснется к шедеврам гражданского самолетостроения»

VTS Jets: максимальный уровень
Компания VTS Jets успешно прошла ежегодный аудит EASA на расширение одобренной сферы деятельности

«ЦУГА «РусАэро»: обеспечение полетов в любой точке мира
Компания специализируясь на обеспечении рейсов бизнес-авиации и программ чартерных перевозок

Не просто ребрендинг!
RUBAE: новый формат, новые задачи, новые возможности

ЦБА "Пулково-3"
На вопросы газеты «Show-Daily RUBAE 2018» отвечает заместитель генерального директора Центра бизнес-авиации «Пулково-3» Владимир Константинович Цуцкарев

Ярослав Одинцев: «У российской деловой авиации, российских авиакомпаний и российских бизнес-джетов, безусловно, есть будущее!»
На вопросы газеты «Show-daily RUBAE 2018» отвечает Ярослав Алексеевич Одинцев, авиакомпания «РусДжет»

Особая специфика
В рамках дискуссии «Деловая авиация: векторы развития»
Проекты "ПЕ"
Подписка на электронную версию газеты
Дает преимущество во времени: на сайте газеты свежий номер выкладывается утром в среду, а подписчики электронную версию получают уже в понедельник до 10.00 утра (по Московскому времени).
Специальные проекты "ПЕ"
Социальные проекты "ПЕ"
Интервью
Игорь Мудрик
«Об особенностях RUBAE 2018»
Михаэль Браун
«Сейчас на российском рынке востребована наисовременнейшая техника»
Александр Нерадько
«Уверен, что RUBAE-2018 оставит много приятных воспоминаний у всех, кто прикоснется к шедеврам гражданского самолетостроения»
Владимир Цуцкарев
«ЦБА "Пулково-3"»
Ярослав Одинцев
«У российской деловой авиации, российских авиакомпаний и российских бизнес-джетов, безусловно, есть будущее!»
Юрий Завалин
Навстречу «Микроэлектроники-2018»
Кирилл Ильичев
«МЭЦ решает все стоящие перед московскими предприятиями задачи по выходу на международный рынок»
Владимир Кабанов
«Практически все представленные нами в рамках форума решения – двойного назначения»
Сергей Копыркин
«Российско-армянские союзнические отношения динамичны, а их экономический компонент играет роль «фундамента» связей между нашими странами»
Жерар Коттманн
«На WNE мы стараемся все организовать так, чтобы содействовать развитию бизнеса»
Радик Арасланов
«Органы стратегического управления сегодня как никогда нужны российскому бизнесу...»
Тигран Оганесян
«Перезапуск «Российско-Армянского делового журнала» играет важную роль в поиске бизнес-партнеров между двумя странами...»
Александр Яковлев
«Казахстан и Россия являются локомотивами интеграционных процессов, происходящих на пространстве СНГ»
Валерий Белик
«Возможно ли в России государственно-частное партнерство в системе исполнения наказаний»

Необходима новая доктрина

ОДК создает новую высокоэффективную электроэнергетическую реальность

Новый российский закон об энергоэффективности и энергосбережению — не дань политэкономической моде, а констатация очевидной реальности. Два этих понятия - эффективность и рачительность — стали сегодня ключевыми не только для собственно энергетики, но и для всей экономики в целом. Заданный новым законом вектор можно реально считать наиболее актуальной сегодня национальной идеей. В этой связи продукция и предложения российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) — удивительно адекватны государственным задачам энергоэффективности и энергосбережения. Представить комплекс возможностей и предложений ОДК «Промышленному еженедельнику» помог руководитель энергетического проекта ООО «УК «ОДК» Николай Кузнецов, который абсолютно убежден, что принципиальное разделение энергетики на «большую» и «малую» только мешает развитию отрасли и экономики страны в целом.

Пора разобраться по понятиям
Николай Кузнецов убежден, что параллельно большим энергомощностям должны создаваться локальные генерирующие источники, которые производят электроэнергию для потребления в конкретном регионе размещения данного источника. При этом покупателями такой энергии могут выступать как распределенные по местности потребители, так и конкретно-адресные субъекты в лице предприятий, социальных объектов и т.д. К слову сказать, эти мысли совершенно совпадают с направлением развития государственной мысли. В соответствии с поручениями Госсовета и Комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, начата реализации проекта «Малая комплексная энергетика», основной задачей которой является повышение эффективности тепло- и электроснабжения за счет производства и внедрения энергоэффективного оборудования для локальной энергетики.
Немаловажный, хотя и достаточно печальный опыт катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС дополнительно подтверждает необходимость укрепления альтернативной (ее еще и так называют) энергетики. Ведь авария не только унесла десятки жизней, но и сразу лишила экономику страны 10 ГВт мощности. То есть, это еще раз показало принципиальную уязвимость большой энергетики. Еще одна реальность нашего времени — обилие пиковых нагрузок, сглаживание и распределение которых крайне сложно решать за счет станций большой энергетики, поскольку им сложно оперативно корректировать свою загрузку. Это должны решать электростанции распределенной энергетики.
Что важно: по утверждению Николая Кузнецова, противопоставление энергетики «большой» и «малой» сегодня осуществляется не на практике, а больше на законодательном уровне. Причем, ситуация — исключительно не в пользу «малой». По мнению экспертов, эта законодательная диспропорция приводит к недополучению страной мощной эффективной и достаточно недорогой дополнительной генерации.
При этом если посмотреть на принятую и действующую генеральную схему развития энергетики в стране, то очевидно, что в ней ставка делается на создание объектов так называемой «большой» энергетики. Очевидно, что это прежде всего — следствие инерции представлений о магистральном пути развития отрасли. Но ситуация изменилась. В соответствии с этим необходимо корректировать и наши установочные документы.
Тем более, что рыночная реальность заставляет нас с одной стороны — думать по-другому, а с другой стороны — учитывать и его непреклонные реалии

Рынок есть!
А рынок у новой энергетики — есть! Потребность в двигателях для энергоблоков соответствующей мощности появилась в стране около десяти лет назад. За это время предприятиями, которые сегодня входят в ОДК, изготовлено порядка 400 энергетических электростанций общей мощностью 3 ГВт. Для сравнения: за это же время так называемыми «большими станциями» введено в эксплуатацию в общей сложности 1,35 ГВт генерирующих мощностей, три энергоблока примерно по 450 МВт, в их числе Северо-Западная ТЭЦ и Калининградская ТЭЦ. То есть, очевидно, насколько на самом деле серьезное участие принимали и принимают предприятия ОДК в топливно-энергетическом комплексе страны.
При этом надо учесть один очень серьезный момент: практически все энергопроекты, в которых были задействованы ГТУ-ТЭЦ предприятий ОДК, носили коммерческий характер. То есть, такие энергетические мощности востребованы рынком на плечи бюджету связанным с его использованием, как правило, не ложатся. Особый интерес рынка к таким проектам только подчеркивается данными таможенной статистики, которая гласит: за последние 10 лет в Россию было ввезено иностранного производства ГТУ для электростанций примерно на 4,5 ГВт.
По словам Николая Кузнецова, «в России сформировался мощный рынок электростанций, в которых используются блоки мощностью 25 МВт. Но это не значит, что станции ограничиваются только этими мегаваттами: можно поставить несколько блоков по 25 МВт, можно воспользоваться преимуществами парогазового цикла (мы этой технологией обладаем), то получается исключительно выгодно и высокоэффективно».

ОДК как основная и мощная
На всякий случай, скажем несколько слов и о самой Объединенной двигателестроительной корпорации. Созданная по указу Президента России, эта дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» объединила ведущие российские предприятия, выпускающие газотурбинные двигатели. Всего в ОДК вошли 15 заводов, чья продукция составляет около 85% рынка газотурбинного двигателестроения в мощностном ряде до 30 МВт, работающих по двойному циклу. То есть, дающих одновременно и тепло, и электричество (называется это «режимом когенерации»).
Комментирует Николай Кузнецов: «Если сравнивать нашу продукцию со строительством крупных станций, требующих десятилетия и многомиллиардных затрат с длительным сроком окупаемости, то эффективность получается не в пользу последних. Наши изделия с высоким качеством полного заводского изготовления окупаются в течение трех лет. А коэффициент использования топлива на газотурбинных установках превышает 80%, что является серьезным аргументом в пользу ГТУ-ТЭЦ в условиях роста цен на газ. Предприятия ОДК готовы к ежегодному выпуску 200 блоков, что даст экономике России прибавление по 1 ГВт мощности в год».
То есть, получается, что за счет станций такой, казалось бы, немасштабной мощности ОДК готова фактически удовлетворять потребности рынка в приращении электрической мощности. К тому же стоит вдуматься в такую фантастическую информацию: новые станции ОДК сдает «под ключ» всего за девять месяцев.

Опыт есть
Позитивный опыт работы станций, созданных на базе установок предприятий, вошедших в ОДК, уже есть, и опыт немалый.
Немного истории. Первая электростанция такого типа была запущена в середине 90-х годов прошлого века на Новополоцком нефтеперерабатывающем заводе. Газотурбинная энергетическая установка (два блока по 20 МВт) в ее основе — модули производства московского ОАО «ММП им. Чернышева». Работала и работает во благо! Затем была построена станция (на 25 МВт) в Самаре на Безыменской ТЭЦ. Кстати, сразу же энергетики удивлялись: зайдешь на «большую» станцию в турбинный цех классической постройки — шум стоит такой, что хоть вон беги. А эти новые станции — почти бесшумные, с автоматизированным управлением и современной эргономикой… Например, 25-мегаваттный блок на Безыменской ТЭЦ обслуживают всего пять человек. Красивая станция с красивыми и эффективными технологиями.
На сегодняшний день в стране установлено и работают примерно 400 электростанций, в основе которых — установки, сделанные на двигателестроительных предприятиях, вошедших в ОДК. Так, например, аналогичная станция уже пять лет бесперебойно работает в Иваново на ткацкой фабрике (вырабатывает и тепло, и электричество). В Московском регионе, в Нарьян-Маре, на Урале и т.д. «На севере страны практически нет города, который бы не обладал энергетической установкой на базе нашей продукции» (Н.Кузнецов). Есть станции и в СНГ: например, в белорусском городе Лиде.
Головным предприятием по энергетическим проектам в ОДК назначена компания ОАО «Сатурн – Газовые турбины», которая на сегодняшний день готова размещать на своих стапелях порядка 100 станций ежегодно.

Сравним цены и КПД!
Технологический уровень станций ОДК — вполне конкурентоспособен по самым жестким критериям. А с точки зрения соотношения цена/качество продукция ОДК заметно выделяется в лучшую сторону по сравнению с продукцией иностранных производителей.
Станции ОДК участвуют в тендерах, где они конкурируют с тем же Siemens и — выигрывают. В том числе по чисто экономическим показателям. Потому что при сравнимой эффективности и аналогичном технологическом уровне обслуживание российских станций оказывается ощутимо более доступным. Так, например, обслуживание средней по мощности турбины Siemens (после того, как она выработает ресурс) обходится порядка $12 млн в год, а для российской турбины аналогичная статья затрат составляет до $1,5 млн. И получается, что если сравнивать стоимость жизненного цикла турбины и станции, то преимущество российских турбин становится просто очевидным.
Далее коснемся краеугольного вопроса эффективности в генерации — КПД (коэффициент полезного действия). Выпускаемые предприятиями ОДК станции, которые работают в парогазовом цикле, демонстрируют КПД 60-80%. Для традиционной энергетики такие показатели просто сложно даже представить. У современной «большой» станции КПД в 40% считается очень и очень достойным показателем. А станции заслуженные, которые требуют модернизации, но на это пока просто нет инвестиционных средств, вообще по своему КПД с трудом приближаются к 25%.
Наглядность сопоставления только этих цифр убедительно свидетельствует в пользу продукции ОДК. Очевидно, что на вопросы об энергоэффективности и энергосбережении электростанции именно этого типоразмера и мощностного ряда дают ответы, наиболее адекватные государственным задачам и программам.

Законодательные непонятности
Досадно, что технические, экономические, экологические проблемы в энергетике решаются проще, чем организационные. Так, несмотря на то, что локальные энергостанции работают уже десяток лет¸ все еще нет закона, обеспечивающего беспрепятственное их подключение к электрическим и тепловым сетям. Иногда у них либо просто отказываются принимать энергию, либо выставляют непомерно высокие цены на право войти в энергосеть. Причем, и лимиты на газ зачастую устанавливают на нереально высоком уровне.
При этом что получается? Разрешительная документация при создании нового объекта генерации одинаковая — что строишь станцию на 500 МВт, что на 25 МВт, что на 10 МВт
Николай Кузнецов: «Мы встречаем сильное сопротивление тех, кто занимается "большой энергетикой", как они себя называют. Парадоксально, но факт. При запуске большой станции не надо платить за то, чтобы она резервировалась, а за 30 МВт ГТУ-ТЭЦ взимается плата за резервирование в полном объеме. Для них 30 МВт — мелочь, пустячок. На самом же деле 30 МВт — это теплоэнергоснабжение стотысячного города от независимого источника питания».
Естественно, все эти платежи входят в стоимость будущей мощности. И получается ценовая чехарда. Из ворот завода такая станция практически стопроцентной заводской готовности выходит со стоимостью где-то $600-800 за киловатт. А после того, как происходит оплата за резервирование, за подключение, за газ, киловатт мощнрости на такой станции вырастает в цене до $1500-2000.
Комментарии не нужны, как говорится!
Сейчас поручением Президента России создана комиссия по энергоэффективности и энергосбережению, которую возглавляет Эльвира Набиуллина. И хочется верить, что эта комиссия разберется в законодательной несправедливости и «расчистит» дорогу для развития локальной энергетики.

Котельные залежи
Тема жилищно-коммунального хозяйства в стране иногда в немалой степени напоминает ненаучную фантастику со своими «черными дырами», которые государство бюджетно никак не может залатать. «Дыры» эти поглощают огромное количество денег, и есть ощущение, что многие с этим просто смирились, как с неизбежным злом. Хотя в недрах ОДК появилось предложение, которое способно не только снизить бюджетные нагрузки по графе ЖКХ, но параллельно добиться достижения еще двух целей. Первая — получение дополнительного источника энергии. Вторая — снижение стоимости электроэнергии для жителей в регионах. Достойные эффекты, согласитесь!
В центре внимания данного проекта — обычные котельные. Жилищно-коммунальное хозяйство страны на сегодня располагает примерно 280 тысячами котельных. При этом около 80% котельных требуют модернизации, потому как построены они были давно, технологически устарели и показывают совершенно неудовлетворительный уровень КПД. Но даже самая современная котельная работает вполсилы. Котельные в среднем по России задействованы только половину календарного года. Другие полгода котельные простаивают, при этом требуя круглогодичного содержания и обслуживания. И специалисты ОДК предложили заменить традиционные котельные системами когенерационной выработки на основе газотурбинных агрегатов. Такая установка может вырабатывать и тепло, и электроэнергию, по мере необходимости.
В качестве полигонов для пилотных проектов предлагаются Ярославская, Нижегородская, Тамбовская области и Башкортостан. Переоснащение ЖКХ новой техникой будет сопровождаться отработкой более совершенных тарифных, финансовых, ресурсных отношений, решением проблем подсоединения к сетям, лимитов на газ. При положительном результате опыт распространится по всей стране.
То есть, получается, что в рамках услуг по ЖКХ коммунальные компании смогут дополнительно вырабатывать электроэнергию и поставлять ее жителям на своей территории, при том, что и сами котельные не будут по полгода простаивать. Правда, для осуществления этого нужно законодательно разрешить коммунальным структурам не только транспортировать, но и производить электроэнергию. То есть, на самом деле у нас получится отрасль, которая будет обладать в том числе и генерирующими ресурсами. Ничего противозаконного или антирыночного в этом не просматривается.
По словам Николая Кузнецова, жилищно-коммунальные структуры сами по себе к таким реформам готовы. Потому что им самим в принципе выгоднее заменить старые котельные (модернизацией которых они все равно вынуждены заниматься) на парогазотурбинные энергетические установки когенерационного типа, которые выпускают предприятия ОДК. Работникам ЖКХ этот проект крайне выгоден в том числе и потому, что за счет реализации электроэнергии отрасль получит дополнительные инвестиционные ресурсы, дефицит которых сегодня объективно нарастает.
В двух словах о том, что это такое. Когенерационные установки генерируют как тепло, так и электроэнергию. КПД таких станций достаточно высокий, иногда он может достигать до 70% (!) и выше. При этом надо учитывать, что установка работает круглый год, ни техника, ни персонал не простаивают. Сплошная выгода!
Замена котельных на такие установки позволит сэкономить колоссальное количество топлива, и плюс к этому мы получим дополнительную электроэнергию. По подсчетам ОДК, модернизация только 14 тыс. котельных с установкой в них когенерационных установок даст стране дополнительно 28 ГВт электрической энергии. То есть, фактически мы сэкономим на нескольких крупных станциях, которые на сегодня не на что строить — это факт!

Очевидные выводы
Выводы из всего вышесказанного очевидны: пришла пора перемен.
Совершенно ясно, что доктрина развития электроэнергетики в стране должна быть подкорректирована в соответствии с новыми реалиями и новыми возможностями. Гигантские электростанции, которые бодро строили всей страной, уже не могут выступать в качестве основных точек приложения инвестиционных сил в отрасли и основной надеждой будущей генерации. Цифры, факты и несложный анализ показывают: будущее – за так называемой распределенной энергетикой, которую все еще по инерции называют «малой». Притом, что ни по совокупным объемам, ни по технологическим возможностям, ни по реальному потенциалу эта энергетика «малой» никак не является…
При этом потребность отрасли в бюджетном финансировани существенно снижается. Коммерческий спрос на установки есть, а потенциал спроса — просто огромен. Единственное, что нужно — государственная доктрина развития региональной энергетики. В начале 2010 года соответствующий законопроект должен поступить на рассмотрение Федерального Собрания. И в этом будущем законе, безусловно, должны быть соответствующие пункты о газотурбинных энергетических установках, выпускаемых в России. Николай Кузнецов: «Какие именно будут использоваться — газотурбинные или газо-поршневые, не важно. Газотурбинные — они мощностью повыше, газо-поршневые — они мощностью пониже. В России выпускают и те, и другие. Главное, чтобы им был дан «зеленый» свет!»
Также эксперты уверены в том, что необходимо законодательно закрепить обязательность приема электроэнергии сетями, освобождения от уплаты за так называемые резервные мощности, как это делают в случае «больших» станций.
И тогда получается интересная картина. За совсем короткое время за счет ГТУ-ТЭЦ выпускаемых ОДК мы можем получить дополнительно 28 ГВт дополнительной мощности. При абсолюбтно других расходах! Как подсчитали эксперты ОДК, при запланированных в генеральной схеме развития энергетики 8,3 трлн руб. инвестиций (если идти путем развития «больших» станций), мы можем добиться такого же результата прироста всего лишь при инвестиции… 3 трлн руб. «Грубо говоря, это две с половиной Саяно-Шушенских станции!» (Николай Кузнецов).
Весомо? Эффектно? Государственно?
Именно так!
А начинать нужно, безусловно, с изменения доктрины. Нужно перестать делить энергетику на «большую» и «малую». Это энерго-блоки бывают — большой и малой мощности. А по сути и значимости каждый объект энергетики — это объект энгергетики. Равное отношение, равные условия, равные льготы или требования.
Только так!
Поиск по сайту
Форум «Армия-2018»
Национальная премия
«Золотая идея»
China International Import Expo
«Российско-Турецкий деловой журнал»
Самое важное
Ценообразование в ГОЗ
Новеллы законодательства о Государственном оборонном заказе
Новая оргструктура ОАК
Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством
3D Print Expo
Программа активностей выставки 3D Print Expo: не пропустите ни одной!
Рынки цифровой экономики
Рынки цифровой экономики – вызовы для российских разработчиков электронной аппаратуры
«Глобальная энергия»
Торжественная церемония вручения премии «Глобальная энергия» состоится в Москве
НП «ОПЖТ»
Круглый стол предприятий НП «ОПЖТ» по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге
Отобраны финалисты конкурса «Фестиваль инноваций»
Прием заявок на «Фестиваль инноваций» завершился 1 сентября 2018 года
«ПРИОРИТЕТ-2018»
Партнером Национальной премии «ПРИОРИТЕТ-2018» стал Магнитогорский металлургический комбинат
«Русбизнесавто» представит новый автобус Higer KLQ6128LQ
В рамках Международного автобусного салона Busworld Russia в Москве 23-25 октября 2018 состоится презентация автобусов Higer
Kverneland: новый тандем на АГРОСАЛОН
Постоянный участник выставки АГРОСАЛОН, концерн Kverneland Group, впервые примет участие в мероприятии совместно с компанией Great Plains
«Кузница»
Премьера новых гусеничных тракторов на АГРОСАЛОН!
Международный автобусный салон Busworld Russia 2018
ООО «ПК Транспортные системы» на Международном автобусном салоне Busworld Russia 2018 представит инновационный электробус «Пионер»
Выставка АГРОСАЛОН
Да здравствует культ современных технологий! Золотая медаль HORSCH на АГРОСАЛОН
«Лидер конкурентных закупок»
Больше 100 компаний претендуют на звание «Лидер конкурентных закупок»
«Гидроавиасалон-2018»
Новый серийный Бе-200ЧС передан МЧС России
Конкурс «Фестиваль инноваций»
Конкурс высокотехнологичных стартапов в области микроэлектроники «Фестиваль инноваций» выходит на финишную прямую
Премия "Приоритет"
Прием заявок на конкурс Национальной премии «ПРИОРИТЕТ-2017» продлен до 15 октября
Премия "Приоритет"
Премия "Приоритет" прокатится по стране с серией пресс-туров на заводы отечественных производителей
«Гидроавиасалон – 2018» откроется в Геленджике
Главной темой деловой программы салона станет «Цифровая авиапромышленность»
«СВЕЗА Кострома»
В Костроме обсудили перспективы лесопромышленного комплекса региона
«СВЕЗА Мантурово»
Компания «СВЕЗА» инвестирует в развитие Костромской области около 1,8 млрд рублей
«Промышленная Светотехника – Армия»
Инновационный салон по светотехнике для армии и ВПК прошел в КВЦ «Патриот»
Выставка АГРОСАЛОН
«Завод Гидропром» на АГРОСАЛОН. Работаем, засучив рукава!
Интервью с Ю.В. Завалиным
Интервью с директором по производству АО «НИИМА «Прогресс», модератором секции «Моделирование электронных компонентов и систем»
Национальная премия «Приоритет»
Победителями июльского медиарейтинга импортозамещения стали Свердловская область и Ростех
«Фестиваль инноваций»
Сформирован Экспертный совет «Фестиваля инноваций»
«Технопром-2018»
Глава Новосибирской области Андрей Травников: «Основная идея «Технопрома» - это укрепление связки между наукой и индустрией»
Гидроавиасалон-2018
Стартовала продажа билетов на "Гидроавиасалон-2018"
«Золотая идея»
Национальная премия за достижения в области ВТС
«ПРИОРИТЕТ-2018»
Успейте подать заявку на участие в премии «ПРИОРИТЕТ-2018»!
MITEX 2018
Moscow International Tool Expo
Управление государственной и муниципальной собственностью
26 сентября 2018 года в Конгресс-центре ГК «Космос» состоится XX Всероссийский конгресс «Управление государственной и муниципальной собственностью 2018...»
"Гидроавиасалон-2018"
На "Гидроавиасалоне-2018" развернётся молодёжная площадка "Авиация будущего"
«Лидер конкурентных закупок»
Стартовал главный конкурс для лучших компаний-заказчиков России
Форум «Микроэлектроника»
В.М. Исаев: «На Форуме «Микроэлектроника» мы год за годом создаем команду единомышленников»
Холдинг «Швабе»
«Швабе» представит новые разработки на «АКТО-2018»
Премия «Приоритет»
Банк ВТБ стал официальным партнером Национальной премии «Приоритет»
"Гидроавиасалон-2018"
"Гидроавиасалон-2018" примет соревнования этапа Детского дивизиона Национальной парусной Лиги
Интервью с Игорем Корнеевым
Интервью с Игорем Корнеевым – к.т.н., директором по научной работе АО «НИИМА «Прогресс», модератором секции «Навигационно-связные СБИС и модули»
Euro-Locks
Темпы роста экспорта российских автомобилей упали в 20 раз: тенденция или случайность?
Холдинг «Швабе»
Сотрудники «Швабе» получили сертификаты «Инженеров будущего»
МАКС-2019
Авиация общего назначения пропишется на МАКС
«Армия» - в «Приоритете»!
Крупнейший мировой военный форум «АРМИЯ-2018» стал партнером «Приоритета» - главной премии России в сфере импортозамещения
Мнения экспертов
Ирина Елисеева
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Михаил Петрушин
Генеральный директор ООО «Зиракс»
Валерий Джермакян
КТН, советник, ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры»
Ярослав Кабаков
Ректор УЦ «ФИНАМ»
Андрей Сапунов
Старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»
Ждан Шакиров
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Издания:
"Оборонно-промышленный комплекс РФ" "Russian Aviation & Military Guide" "Российская муниципальная практика" "Русский инженер" "Объединенное машиностроение"
Оборонно-промышленный комплекс РФ
Russian Aviation & Military Guide
Российская муниципальная практика
Русский инженер
Объединенное машиностроение
"Вестник Трубопроводных Технологий" "Радиоэлектронные Технологии" Международный проект "RADIOFRONT" Общероссийский
журнал "РАДИОФРОНТ"
"Russian Energy & Technology Guide"
Вестник Трубопроводных Технологий
Радиоэлектронные Технологии
Специальный международный проект Radiofront
Общероссийский научно-популярный журнал «РАДИОФРОНТ»
Russian Energy & Technology Guide
"Industrial Weekly" "Высокоточные комплексы" "High-Precision Weapons" "Ударник" "Energy Russia"
Industrial Weekly
Высокоточные комплексы
High-Precision Weapons
Ударник
Energy Russia
"Show-daily АРМИЯ-2016" "Show-daily АРМИЯ-2017" "Show-daily АРМИЯ-2018" "Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг" "Актуальная энергетика"
Show-daily АРМИЯ-2016
Show-daily АРМИЯ-2017
Show-daily АРМИЯ-2018
Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг
Актуальная энергетика
"Industrial Daily
ИННОПРОМ-2017"
"Industrial Daily
ИННОПРОМ-2018"
"Industrial Daily
ЭКСПО-2017 Астана"
"Industrial Daily
ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017"
Industrial Daily ИННОПРОМ-2017
Industrial Daily ИННОПРОМ-2018
Industrial Daily ЭКСПО-2017 Астана
Industrial Daily Интерполитех-2017
 
Металл Фото Арт Фестиваль промышленной фотографии Московский клуб промышленных журналистов Премия имени Никиты Кириченко
Московский клуб промышленных журналистов
Московский клуб промышленной журналистики.
Учредитель и издатель:
ООО «Редакция газеты «Промышленный еженедельник». Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
Подписка:
Распространяется по подписке, в розницу, по прямой рассылке и на профессиональных мероприятиях. Подписаться на «Промышленный еженедельник» можно в любом отделении связи РФ и СНГ.
Индекс для подписчиков:
Подписной индекс в электронном каталоге Почты России - П7282.
Корпоративная подписка:
Организуется для корпоративных подписчиков путем заключения прямых договоров с редакцией.
Адрес для корреспонденции:
123104, Москва, а/я 29,
«Промышленная редакция»
Телефоны редакции:
+7 (495) 505-76-92
+7 (495) 778-14-47
Интернет: www.promweekly.ru
E-mail: doc@promweekly.ru
Промышленный еженедельник  
Copyright © 2002-2018 Промышленный еженедельник - независимая межотраслевая
газета о промышленности