Объединенная промышленная редакция
Газета о промышленности
Газета для промышленников
Промышленный еженедельник
Независимая межотраслевая газета о промышленности
Издается с 2002 года
Выходит по понедельникам
 

НАВЕРХ

Разделы
Промышленный еженедельник
№27(660) 14-20 августа 2017

(свежий номер каждую среду)
Читайте в номере
Авиа индустрия 4.0
Минпромторг России и ряд высокотехнологичных компаний представили масштабный цифровой проект

ВЭФ-2017
17 дальневосточных территорий опережающего развития

«Арктика-2018»
Началась подготовка международной конференции

Инвестиции Ростех
Госкорпорация Ростех до конца 2017 года введет в строй еще 10 перинатальных центров в регионах РФ

«Производственный инкубатор»
На Уралмашзаводе стартовала программа по подготовке рабочих кадров

Воровать - нехорошо!
Специалисты МРСК Центра пресекли около 6 тыс. случаев

После модернизации
Гидроагрегат № 7 Жигулевской ГЭС увеличил мощность

Усиленная подготовка
Красноярские энергетики работают в интересах зимы

Расчет денег
В марокканском городе Марракеше состоялся очередной Всемирный статистический конгресс

Рост на 1,7 %
Потребление электроэнергии в ЕЭС России в июле 2017 года

Balex Delta 2017
Международные методики ликвидации разливов нефти

Рейтинг программ CRN
«ЭкоЭксперты» компании Schneider Electric получили 5 звезд

ДОМ ТЕХНОНИКОЛЬ
Презентована комплексная концепция домостроения

Концерн «Созвездие»
Ростех утвердил новый менеджмент

Серая почта
Сотрудники службы безопасности Почты России изъяли из доставочной сети свыше 65 тыс. писем
Проекты "ПЕ"
Подписка на электронную версию газеты
Дает преимущество во времени: на сайте газеты свежий номер выкладывается утром в среду, а подписчики электронную версию получают уже в понедельник до 10.00 утра (по Московскому времени).
Специальные проекты "ПЕ"
Социальные проекты "ПЕ"
Интервью
Андрей Кудимов
«Совместная работа производителя техники, производителя смазочного материала и операторов техники - залог успеха!»
Гасан Гасангаджиев
«Первые четыре года мы чуть ли не каждый день работали до трех-четырех утра, и выходных у нас не было»
Елена Панина
«Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) 25 лет: много сделано и многое предстоит!»
Алексей Захарьев
«Платить экологический сбор нужно было вчера»
Олег Сердюков
«Полагаясь на опыт, компетенции и авторские разработки, мы находим решения специфических задач...»
Евгений Григорьев
«Управление данными сделает бизнес более эффективным»
Амур Канчавели
«Российская экономика остро нуждается в новом этапе развития своего экспорта, а опереться в этом новом - слава Богу, есть на что»
Гасан Гасангаджиев
«Сегодня уже невозможно линейкой, на которой от времени стерлись деления, измерить что-то с необходимой степенью точности»

Кризис МДП: не все хорошо, не все плохо

Татьяна Круглова: «Потрясения подобного рода случаются периодически и по многим направлениям, не только по линии таможни, поэтому не стоит вдаваться в панику»

Татьяна Круглова: «Потрясения подобного рода случаются периодически и по многим направлениям, не только по линии таможни, поэтому не стоит вдаваться в панику»Стартовал эксперимент ФТС по совершенствованию порядка применения таможенной процедуры таможенного транзита. О том, к чему это может привести и какие существуют прогнозы развития всем известной ситуации с кризисом МДП, рассуждает известный эксперт Татьяна Круглова — заместитель председателя Совета ТПП РФ по таможенной политике, президент таможенного холдинга «ГРУППА ТАРГО».

— Татьяна Константиновна, в чем суть этого эксперимента?
— Если говорить кратко, то в целом речь идет о возможности для российских перевозчиков, допущенных к участию в эксперименте, перевозить товары без применения обеспечения таможенных платежей при транзите. Сама идея, безусловно, выглядит привлекательной, особенно сейчас, когда ситуация с международными перевозками находится в стадии глобальных перемен и в целом — довольно не простая. Планируется «протестировать» в течение трех месяцев систему осуществления таможенного транзита без обеспечения в Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Северо-Кавказском, Южном, Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях.
Такая возможность появилась с 1 ноября и касается перевозчиков, которые по определенным критериям будут отнесены к надежным компаниям, имеющим устойчивое положение на рынке транспортных услуг. К тому же, как известно, с 1 декабря могут и вовсе прекратиться договорные отношения ФТС и АСМАП, что также подогревает интерес к этому эксперименту.

— Не за горами 1 декабря; с этого дня юридически заканчиваются взаимоотношения АСМАП с ФТС. Стоит ли нам ожидать коллапса на границе?
— То, что временные трудности будут, это однозначно. Так уже, например, было недавно на границе с Украиной, когда ФТС изменила там правила пропуска автомобилей, следующих транзитом. Но это совершенно естественный процесс, от него никуда не денешься, так всегда бывает при смене правил игры.

— В связи с введением в России собственной системы обеспечения уплаты таможенных платежей возможны ли какие-то ответные действия в иностранных государствах по отношению к российским перевозчикам?
— Не исключено, что они последуют. Но просчитать, какие конкретно, можно только гипотетически. В начале сентября в Европе уже прозвучало, что у наших отечественных перевозчиков могут возникнуть проблемы при экспортных перевозках. Очевидно, что возможны зеркальные меры с их стороны; логично, что цены на экспортные перевозки могут возрасти.

— АСМАП высказала готовность к компромиссу; в предлагаемом новом гарантийном соглашении, отправленном в ФТС, перевозчики идут на ряд уступок. В частности, повышается гарантийный лимит с нынешних 60 тыс. евро до 160 тыс. евро. Помимо этого ФТС предоставляется возможность при предъявлении минимального количества документов, свидетельствующих о недоставке груза, списать средства с депозитного счета. Однако ФТС, по словам АСМАПовцев, не торопится давать ответ. Пока нет конкретной информации о ходе рассмотрения этого проекта. Как, по вашему мнению, может развернуться эта ситуация?
— Полагаю, возможность договориться всегда есть. Я тут стараюсь быть объективной, за 21 год работы в таможенной сфере мы видели много различных нестандартных ситуаций, трактуемых каждой стороной по-своему, причем, зачастую все оказывалось совсем не так просто. В целом, как показывает практика, потрясения подобного рода случаются периодически и по многим направлениям, не только по линии таможни, поэтому не стоит вдаваться в панику и надо трезво взвешивать все подаваемые нам сведения.
Нужно учесть, что проект нового соглашения был подан в ФТС недавно. До этого четыре месяца стороны находились в состоянии конфронтации, а теперь вот возник компромиссный документ. К тому же и вопрос долга тоже неоднозначен; нет возможности у таможни юридически востребовать деньги с АСМАП, а Минфин с ФТС этот долг не списывает. Четыре месяца была агрессивная политика с двух сторон; фактически это предложенное АСМАП новое соглашение — первый шаг к компромиссу. Но, во-первых, его надо осмыслить, во-вторых, надо провести по всем управлениям и т.д.
Наконец, бюджетные деньги — вопрос ведь не только ФТС. В один день этого всего точно не решить. Если комментировать эту ситуацию, можно сказать, что она явилась результатом действий обеих сторон, не совсем понятно, почему такое долгое время задолженность копилась, и только теперь этот вопрос получает активное развитие. Кроме того, учитывая длительность процесса, у АСМАП было достаточно времени для каких-либо встречных действий с целью урегулирования проблемы, не доводя ситуацию до критической точки.

— Как вы можете прокомментировать вердикт Высшего Арбитражного Суда о неправомочности письма от 04.07.2013 «О международных перевозках с применением книжек МДП»?
— Это непростой вопрос. Действительно, это было первое нашумевшее письмо ФТС, с которого фактически началась история проблемы с книжками МДП, и суд указанное письмо своим решением признал недействительным. Однако, как мы можем наблюдать, ситуация после этого не переломилась и продолжает развиваться по-прежнему в сторону отмены привычной системы книжек МДП; эксперимент, о котором мы говорили, это только подтверждает.

— Глава ФТС Андрей Бельянинов, рассказывая о новой системе, сообщил, что порядка 1500 российских перевозчиков могут получить возможность вообще не заключать гарантийные договоры. С 1 ноября 2013 года таможенные органы Российской Федерации приступили к проведению эксперимента. Не грозит ли это увеличением контрабанды и не поставит ли других перевозчиков, которые будут лишены такой привилегии, в заведомо невыгодные условия?
— Не думаю, что количество нарушений и злоупотреблений законом увеличится. Да и речь здесь идет несколько о другом. Но вот само решение может быть расценено зарубежными странами как дискриминация своих перевозчиков, что не очень сочетается с международными обязательствами России. Могут быть жалобы, в том числе в ЕЭК и в ВТО. Реакцию международных сообществ предугадать сложно, прошло еще мало времени, но наверняка санкции последуют.

— А не ущемит ли подобный эксперимент права тех отечественных перевозчиков, которые не подпадают под критерии ФТС? Кто-то будет возить без гарантийных договоров, а кто-то будет оформлять обеспечение каждый раз на каждую машину и нести дополнительные расходы?
— Об ущемлении прав я бы здесь не говорила. Все зависит от того, какими будут окончательные требования. А те требования, которые предъявляются на данный момент, вполне логичны и не столь высоки, как можно было бы предположить. Главное, компания должна быть надежной, устойчивой в своем положении на рынке транспортных услуг; вот, например, некоторые из требований: не менее 50 международных перевозок в год, собственный парк транспорта (не менее пяти машин), опыт работы не менее года, отсутствие задолженности и нарушений таможенных правил. Все логично и понятно. Какие могут быть претензии? Наконец, это ведь пока только эксперимент, и не факт, что такая система будет работать. Пока что будет просто, как говорится, обкатан алгоритм.

— Ни решение Высшего Арбитражного Суда, ни отрицательная реакция бизнес-сообщества, ни призывы правительств стран, входящих в Конвенцию МДП результатов, на которые надеялся АСМАП, не принесли. Организация даже подготовила открытое письмо Путину. Что же, АСМАП как гарант может прекратить свое существование на нашей территории?
— Нужно искать компромиссы. У ФТС и АСМАП цели ведь противоположные. ФТС хочет получить от АСМАП числящийся за этой организацией старый долг или чтобы его как минимум списали. АСМАП же, естественно, придерживается позиции, отражающей его интересы и цели, расходящиеся с позицией ФТС. Ситуация затянулась, АСМАП долго раскачивался с компромиссным документом о новом гарантийном соглашении. Компромисс, наверное, возможен, но вот в какой форме? Что же касается АСМАП, то в России эта организация не запрещена, как и книжки МДП. Перевозчик может их приобретать, но при этом обязан дополнительно обеспечить уплату таможенных платежей. В целом же надо понимать, что позиция АСМАП пошатнулась, и для того, чтобы ситуация изменилась, очевидно нужно будет выходить с реальными предложениями и прилагать немалые усилия чтобы побороться за свои интересы.

— Странной все же выглядит ситуация с отменой книжек МДП и одновременным появлением до недавнего времени мало кому известных ООО «Страховая компания «Арсеналъ», ООО «Адал», ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисные платежные системы» в качестве юридических лиц, которые могут выступать поручителями при транзите……
— Действительно, предыстория этого не освещена публично, но факт остается фактом: речь об альтернативе книжкам МДП. Нашлось интересное решение в этом направлении.
Если говорить об общих чертах предлагаемого алгоритма, то речь идет о двух договорах, в том числе договоре страхования; во главу угла ставится солидарная ответственность компании-поручителя и участника ВЭД. Большая ответственность при этом ложится именно на перевозчика: запрет на отклонение от маршрута, ответственность в случае недоставки груза, обязанность обеспечить моментальное информирование о любых непредвиденных ситуациях в дороге... Предложено оригинальное решение, но и, повторюсь, ответственность возникает очень большая. Я бы так сказала: система эта имеет право быть, но привыкнуть к ней будет нелегко, хотя она уже и начинает работать.

— Стоимость такой услуги, наверняка будет дороже стоимости книжки МДП…
— Многие так думали, но выходит — нет, не всегда будет дороже. Наоборот, если сумма таможенных платежей не превышает трех миллионов рублей (не путать со стоимостью груза, которая, конечно, может быть выше), то получается даже дешевле МДП. Надо сказать, система эта уже работала ранее и вполне неплохо, когда не хватало обеспечения по книжке МДП. Но это были скорее единичные случаи, сейчас же речь идет о потоке постоянном и плотном; возникает вопрос: готовы ли четыре компании-гаранта взять на себя такую нагрузку, справятся ли они с этой задачей не в ущерб нормальной организации грузопотоков? Мнения тут есть разные, но, как водится, все покажет только практика.
Как бы там ни было, для перевозчиков это означает тяжелый переход, и нужно это понимать — система непростая, возникает огромная ответственность… Я совсем не утверждаю, что все будет хорошо, я могу только сказать, что не все так плохо, как большинство предполагало.
Поиск по сайту
Industrial Daily ИННОПРОМ-2017
EXPO 2017 ASTANA
Show-daily АРМИЯ-2017
Самое важное
Восточный экономический форум
Заместитель премьера Государственного совета КНР Ван Ян подтвердил участие в третьем Восточном экономическом форуме
Рособоронэкспорт провел первое заседание пресс-клуба
В главном офисе АО "Рособоронэкспорт" в Москве состоялось первое заседание пресс-клуба спецэкспортера
Определена основная тема Международного Форума «Микроэлектроника 2017»
Со 2 по 7 октября 2017 года, в Алуште (Республика Крым), пройдет Третий Международный форум «Микроэлектроника 2017»
Опубликован список ключевых спискеров ИННОПРОМ-2017
Иностранные министры, CEO крупнейших глобальных промышленных корпораций и представители органов власти России, Японии, Германии, Франции, Южной Кореи, главы международных профессиональных ассоциаций примут участие в ежегодной выставке
Что интересного на ИННОПРОМ-2017: новинки Международной промышленной выставки
Этим летом в Екатеринбурге соберутся представители около 600 промышленных компаний из 95 стран мира. Их цель - посещение VIII Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2017
Индия становится постоянным участником ИННОПРОМ
Не менее 40 индийских компаний примут участие в ИННОПРОМ-2017, они продемонстрируют свою продукцию из сектора промышленного инжиниринга
Более 110 экспертов собрались на Всероссийском саммите «Корпоративные закупки 2017 Summer Camp»
Организатор мероприятия - компания infor-media Russia, генеральным партнером выступила компания B2B-CENTER
История развития и становления Международного Форума «Микроэлектроника»
Со 2 по 7 октября в Алуште (Республика Крым) пройдет 3-й Международный Форум «Микроэлектроника-2017»
Россия вдвое увеличила площадь выставочной экспозиции на Российско-Китайском ЭКСПО-2017
14 июня в Харбине прошла пресс-конференция, посвящённая открытию IV Российско-Китайского ЭКСПО, которое состоится 15 июня 2017 года
IV Российско-Китайское ЭКСПО 2017: место встречи стран, регионов и компаний
Главными темами ЭКСПО станут инновации, сельское хозяйство и сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства
Госкорпорация «Росатом» выступит со-организатором AACE Moscow Spring Workhop-2017
1 июня в Москве в рамках Международной конференции ПМСОФТ по управлению проектами состоится специализированный бизнес-семинар по лучшим практикам в области оценки и контроля стоимости проектов AACE Moscow Spring Workshop-2017
Российские промышленные компании выходят на рынок Алжира
В Алжире открыла работу юбилейная 50-я Международная Алжирская ярмарка FIA-2017
IV Российско-Китайское ЭКСПО
На IV Российско-Китайском ЭКСПО будут намечены новые точки роста торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем
50-я Международная промышленная Алжирская выставка FIA-2017
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов возглавит российскую делегацию на промышленной выставке в Алжире
ИННОПРОМ-2017
120 японских компаний уже подтвердили свое участие в национальной экспозиции Японии, основной акцент в которой будет сделан на станкостроении
Мнения экспертов
Ирина Елисеева
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Михаил Петрушин
Генеральный директор ООО «Зиракс»
Валерий Джермакян
КТН, советник, ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры»
Ярослав Кабаков
Ректор УЦ «ФИНАМ»
Андрей Сапунов
Старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»
Ждан Шакиров
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Издания:
"Оборонно-промышленный комплекс РФ" "Russian Aviation & Military Guide" "Российская муниципальная практика" "Русский инженер" "Объединенное машиностроение"
Оборонно-промышленный комплекс РФ
Russian Aviation & Military Guide
Российская муниципальная практика
Русский инженер
Объединенное машиностроение
"Industrial Weekly" "Высокоточные комплексы" "High-Precision Weapons" "Ударник" "Energy Russia"
Industrial Weekly
Высокоточные комплексы
High-Precision Weapons
Ударник
Energy Russia
"Show-daily АРМИЯ-2016" "Show-daily АРМИЯ-2017" "Russian Energy & Technology Guide" "Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг" "Актуальная энергетика"
Show-daily АРМИЯ-2016
Show-daily АРМИЯ-2017
Russian Energy & Technology Guide
Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг
Актуальная энергетика
"Industrial Daily ИННОПРОМ-2017"
Industrial Daily ИННОПРОМ-2017
 
 
 
 
Металл Фото Арт Фестиваль промышленной фотографии Московский клуб промышленных журналистов Премия имени Никиты Кириченко
Московский клуб промышленных журналистов
Московский клуб промышленной журналистики.
Учредитель и издатель:
ООО «Редакция газеты «Промышленный еженедельник». Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
Подписка:
Распространяется по подписке, в розницу, по прямой рассылке и на профессиональных мероприятиях. Подписаться на «Промышленный еженедельник» можно в любом отделении связи РФ и СНГ.
Индекс для подписчиков:
По каталогам «Роспечать» и «Пресса России»: индекс для инд. подписчиков - 45774, для организаций - 83475; по каталогу «Почта России»: индекс для инд. подписчиков - 10887, индекс для организаций - 10888.
Адрес для корреспонденции:
123104, Москва, а/я 29,
«Промышленная редакция»
Телефоны редакции:
(495) 729-39-77
(495) 778-14-47
Интернет: www.promweekly.ru
E-mail: doc@promweekly.ru
  
Copyright © 2002-2017 Промышленный еженедельник - независимая межотраслевая
газета о промышленности