ОПР
Объединенная промышленная редакция
Газета о промышленности
Газета для промышленников
Промышленный еженедельник
Независимая межотраслевая газета о промышленности
Издается с 2002 года
Выходит по понедельникам
 

НАВЕРХ

Разделы
Промышленный еженедельник
№42 (901) 28 ноября – 4 декабря 2022

(свежий номер каждую неделю)
Читайте в номере
Сессия СКБ ОДКБ в Ереване
В Ереване состоялась сессия Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности

Победители премии «Цифровая энергия»
В рамках Международного форума «Электрические сети» состоялась церемония награждения победетелей премии «Цифровая энергия»

Деловая программа БИОТ-2022
В каком состоянии находится российский рынок труда и что ждет его в ближайшем будущем? Каковы прогнозы по безработице?

ExpoCoating Moscow 2022
25-27 октября 2022 года в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» с аншлагом прошла выставка ExpoCoating Moscow 2022

По проекту «Чистый воздух»
ЕВРАЗ НТМК запустил ключевой экологический объект

Перспективные программы
Предприятие Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех примет участие в разработке и реализации экспериментальных образовательных программ для Колледжа связи им. П.М. Вострухина по отрасли «Радиоэлектроника»

«Денисовская» ставит рекорды
Рекордный показатель по проведению горных выработок принадлежит бригаде Алексея Радзивилова под руководством начальника участка проходческих работ №7 Вячеслава Кучеренко

В ЦАГИ испытали «Слона»
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского активно участвуют в развитии отечественного самолетостроения

Концерн ВКО «Алмаз – Антей» осваивает новый вид гражданской продукции
АО «Обуховский завод» приступил к разработке с последующим изготовлением отечественных декантирующих центрифуг

«ТВЭЛ»: поставки для Египта
Новосибирский завод химконцентратов и Организация по атомной энергии Египта подписали контрактные документы на поставку в Египет компонентов низкообогащенного ядерного топлива

Зарядные станции
Московская группа компаний «Москабельмет» разработала зарядные станции для электромобилей, изготовленные полностью из отечественных комплектующих

Трансформация и цифровизация экономики и социальной сферы регионов и муниципалитетов
18 ноября 2022 года провели II Всероссийский форум «Трансформация и цифровизация экономики и социальной сферы регионов и муниципалитетов, подготовка региональных и муниципальных управленческих команд»

Цифровое государство: информационные технологии как административный ресурс
Цифровая трансформация была определена главой государства в качестве одной из пяти национальных целей

Общественный контроль в сфере ЖКХ
Под эгидой НП «ЖКХ Контроль» почти десять лет действует сеть региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ

ММИФ-2022
На Форуме прошла выставка-презентация стратегически важной продукции и разработок двойного и гражданского назначения

Международный День моржа
На прошлой неделе во всем мире отметили День моржа
Проекты "ПЕ"
Книги и брошюры:
Журналы:
Газеты:
Show-daily:
Industrial Daily:
Подписка на электронную версию газеты
Дает преимущество во времени: на сайте газеты свежий номер выкладывается утром в среду, а подписчики электронную версию получают уже в понедельник до 10.00 утра (по Московскому времени).
Специальные проекты:
Социальные проекты:
Интервью

Кризис МДП: не все хорошо, не все плохо

Татьяна Круглова: «Потрясения подобного рода случаются периодически и по многим направлениям, не только по линии таможни, поэтому не стоит вдаваться в панику»

Татьяна Круглова: «Потрясения подобного рода случаются периодически и по многим направлениям, не только по линии таможни, поэтому не стоит вдаваться в панику»Стартовал эксперимент ФТС по совершенствованию порядка применения таможенной процедуры таможенного транзита. О том, к чему это может привести и какие существуют прогнозы развития всем известной ситуации с кризисом МДП, рассуждает известный эксперт Татьяна Круглова — заместитель председателя Совета ТПП РФ по таможенной политике, президент таможенного холдинга «ГРУППА ТАРГО».

— Татьяна Константиновна, в чем суть этого эксперимента?
— Если говорить кратко, то в целом речь идет о возможности для российских перевозчиков, допущенных к участию в эксперименте, перевозить товары без применения обеспечения таможенных платежей при транзите. Сама идея, безусловно, выглядит привлекательной, особенно сейчас, когда ситуация с международными перевозками находится в стадии глобальных перемен и в целом — довольно не простая. Планируется «протестировать» в течение трех месяцев систему осуществления таможенного транзита без обеспечения в Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Северо-Кавказском, Южном, Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях.
Такая возможность появилась с 1 ноября и касается перевозчиков, которые по определенным критериям будут отнесены к надежным компаниям, имеющим устойчивое положение на рынке транспортных услуг. К тому же, как известно, с 1 декабря могут и вовсе прекратиться договорные отношения ФТС и АСМАП, что также подогревает интерес к этому эксперименту.

— Не за горами 1 декабря; с этого дня юридически заканчиваются взаимоотношения АСМАП с ФТС. Стоит ли нам ожидать коллапса на границе?
— То, что временные трудности будут, это однозначно. Так уже, например, было недавно на границе с Украиной, когда ФТС изменила там правила пропуска автомобилей, следующих транзитом. Но это совершенно естественный процесс, от него никуда не денешься, так всегда бывает при смене правил игры.

— В связи с введением в России собственной системы обеспечения уплаты таможенных платежей возможны ли какие-то ответные действия в иностранных государствах по отношению к российским перевозчикам?
— Не исключено, что они последуют. Но просчитать, какие конкретно, можно только гипотетически. В начале сентября в Европе уже прозвучало, что у наших отечественных перевозчиков могут возникнуть проблемы при экспортных перевозках. Очевидно, что возможны зеркальные меры с их стороны; логично, что цены на экспортные перевозки могут возрасти.

— АСМАП высказала готовность к компромиссу; в предлагаемом новом гарантийном соглашении, отправленном в ФТС, перевозчики идут на ряд уступок. В частности, повышается гарантийный лимит с нынешних 60 тыс. евро до 160 тыс. евро. Помимо этого ФТС предоставляется возможность при предъявлении минимального количества документов, свидетельствующих о недоставке груза, списать средства с депозитного счета. Однако ФТС, по словам АСМАПовцев, не торопится давать ответ. Пока нет конкретной информации о ходе рассмотрения этого проекта. Как, по вашему мнению, может развернуться эта ситуация?
— Полагаю, возможность договориться всегда есть. Я тут стараюсь быть объективной, за 21 год работы в таможенной сфере мы видели много различных нестандартных ситуаций, трактуемых каждой стороной по-своему, причем, зачастую все оказывалось совсем не так просто. В целом, как показывает практика, потрясения подобного рода случаются периодически и по многим направлениям, не только по линии таможни, поэтому не стоит вдаваться в панику и надо трезво взвешивать все подаваемые нам сведения.
Нужно учесть, что проект нового соглашения был подан в ФТС недавно. До этого четыре месяца стороны находились в состоянии конфронтации, а теперь вот возник компромиссный документ. К тому же и вопрос долга тоже неоднозначен; нет возможности у таможни юридически востребовать деньги с АСМАП, а Минфин с ФТС этот долг не списывает. Четыре месяца была агрессивная политика с двух сторон; фактически это предложенное АСМАП новое соглашение — первый шаг к компромиссу. Но, во-первых, его надо осмыслить, во-вторых, надо провести по всем управлениям и т.д.
Наконец, бюджетные деньги — вопрос ведь не только ФТС. В один день этого всего точно не решить. Если комментировать эту ситуацию, можно сказать, что она явилась результатом действий обеих сторон, не совсем понятно, почему такое долгое время задолженность копилась, и только теперь этот вопрос получает активное развитие. Кроме того, учитывая длительность процесса, у АСМАП было достаточно времени для каких-либо встречных действий с целью урегулирования проблемы, не доводя ситуацию до критической точки.

— Как вы можете прокомментировать вердикт Высшего Арбитражного Суда о неправомочности письма от 04.07.2013 «О международных перевозках с применением книжек МДП»?
— Это непростой вопрос. Действительно, это было первое нашумевшее письмо ФТС, с которого фактически началась история проблемы с книжками МДП, и суд указанное письмо своим решением признал недействительным. Однако, как мы можем наблюдать, ситуация после этого не переломилась и продолжает развиваться по-прежнему в сторону отмены привычной системы книжек МДП; эксперимент, о котором мы говорили, это только подтверждает.

— Глава ФТС Андрей Бельянинов, рассказывая о новой системе, сообщил, что порядка 1500 российских перевозчиков могут получить возможность вообще не заключать гарантийные договоры. С 1 ноября 2013 года таможенные органы Российской Федерации приступили к проведению эксперимента. Не грозит ли это увеличением контрабанды и не поставит ли других перевозчиков, которые будут лишены такой привилегии, в заведомо невыгодные условия?
— Не думаю, что количество нарушений и злоупотреблений законом увеличится. Да и речь здесь идет несколько о другом. Но вот само решение может быть расценено зарубежными странами как дискриминация своих перевозчиков, что не очень сочетается с международными обязательствами России. Могут быть жалобы, в том числе в ЕЭК и в ВТО. Реакцию международных сообществ предугадать сложно, прошло еще мало времени, но наверняка санкции последуют.

— А не ущемит ли подобный эксперимент права тех отечественных перевозчиков, которые не подпадают под критерии ФТС? Кто-то будет возить без гарантийных договоров, а кто-то будет оформлять обеспечение каждый раз на каждую машину и нести дополнительные расходы?
— Об ущемлении прав я бы здесь не говорила. Все зависит от того, какими будут окончательные требования. А те требования, которые предъявляются на данный момент, вполне логичны и не столь высоки, как можно было бы предположить. Главное, компания должна быть надежной, устойчивой в своем положении на рынке транспортных услуг; вот, например, некоторые из требований: не менее 50 международных перевозок в год, собственный парк транспорта (не менее пяти машин), опыт работы не менее года, отсутствие задолженности и нарушений таможенных правил. Все логично и понятно. Какие могут быть претензии? Наконец, это ведь пока только эксперимент, и не факт, что такая система будет работать. Пока что будет просто, как говорится, обкатан алгоритм.

— Ни решение Высшего Арбитражного Суда, ни отрицательная реакция бизнес-сообщества, ни призывы правительств стран, входящих в Конвенцию МДП результатов, на которые надеялся АСМАП, не принесли. Организация даже подготовила открытое письмо Путину. Что же, АСМАП как гарант может прекратить свое существование на нашей территории?
— Нужно искать компромиссы. У ФТС и АСМАП цели ведь противоположные. ФТС хочет получить от АСМАП числящийся за этой организацией старый долг или чтобы его как минимум списали. АСМАП же, естественно, придерживается позиции, отражающей его интересы и цели, расходящиеся с позицией ФТС. Ситуация затянулась, АСМАП долго раскачивался с компромиссным документом о новом гарантийном соглашении. Компромисс, наверное, возможен, но вот в какой форме? Что же касается АСМАП, то в России эта организация не запрещена, как и книжки МДП. Перевозчик может их приобретать, но при этом обязан дополнительно обеспечить уплату таможенных платежей. В целом же надо понимать, что позиция АСМАП пошатнулась, и для того, чтобы ситуация изменилась, очевидно нужно будет выходить с реальными предложениями и прилагать немалые усилия чтобы побороться за свои интересы.

— Странной все же выглядит ситуация с отменой книжек МДП и одновременным появлением до недавнего времени мало кому известных ООО «Страховая компания «Арсеналъ», ООО «Адал», ООО «Таможенная карта» и ООО «Мультисервисные платежные системы» в качестве юридических лиц, которые могут выступать поручителями при транзите……
— Действительно, предыстория этого не освещена публично, но факт остается фактом: речь об альтернативе книжкам МДП. Нашлось интересное решение в этом направлении.
Если говорить об общих чертах предлагаемого алгоритма, то речь идет о двух договорах, в том числе договоре страхования; во главу угла ставится солидарная ответственность компании-поручителя и участника ВЭД. Большая ответственность при этом ложится именно на перевозчика: запрет на отклонение от маршрута, ответственность в случае недоставки груза, обязанность обеспечить моментальное информирование о любых непредвиденных ситуациях в дороге... Предложено оригинальное решение, но и, повторюсь, ответственность возникает очень большая. Я бы так сказала: система эта имеет право быть, но привыкнуть к ней будет нелегко, хотя она уже и начинает работать.

— Стоимость такой услуги, наверняка будет дороже стоимости книжки МДП…
— Многие так думали, но выходит — нет, не всегда будет дороже. Наоборот, если сумма таможенных платежей не превышает трех миллионов рублей (не путать со стоимостью груза, которая, конечно, может быть выше), то получается даже дешевле МДП. Надо сказать, система эта уже работала ранее и вполне неплохо, когда не хватало обеспечения по книжке МДП. Но это были скорее единичные случаи, сейчас же речь идет о потоке постоянном и плотном; возникает вопрос: готовы ли четыре компании-гаранта взять на себя такую нагрузку, справятся ли они с этой задачей не в ущерб нормальной организации грузопотоков? Мнения тут есть разные, но, как водится, все покажет только практика.
Как бы там ни было, для перевозчиков это означает тяжелый переход, и нужно это понимать — система непростая, возникает огромная ответственность… Я совсем не утверждаю, что все будет хорошо, я могу только сказать, что не все так плохо, как большинство предполагало.
Поиск по сайту
«ЗАПАД + ВОСТОК / WEST + EAST»
Национальная премия
«Золотая идея»
«Российско-Турецкий деловой журнал»
Самое важное
П.В. Аврамов: полковник, ставший учителем
Стены крепости в Акше принимали еще нескольких именитых декабристов
«Акша: история декабристов»
Правда о жизни на рудниках и культурной деятельности
Декабристы: дорога в Сибирь в кандалах и с бубенцами
Восстание декабристов вот уже более двух столетий является одним из самых обсуждаемых политических событий в истории нашей страны
Константин Торсон: декабрист, открывший Антарктиду
История декабристов трагична и поучительна одновременно
Вопросы технологической независимости
Корпусирование интегральных схем должно производиться на территории России
Россия на ARAB HEALTH 2021
С 21 по 24 июня состоялась крупнейшая на Ближнем Востоке и вторая по величине в мире выставка в сфере медицинской и фармацевтической промышленности - 46-я Международная выставка по медицине и фармацевтике ARAB HEALTH 2021
ARAB HEALTH 2021
Крупномасштабное участие российских компаний при поддержке Российского экспортного центра на 46-ой Международной выставке по медицине и фармацевтике ARAB HEALTH 2021
Эксперты определят лучших поставщиков
Начался прием заявок на участие в ежегодной премии «Лидер конкурентных продаж»
Подготовка кадрового резерва
АО «ЦКБ «Рубин» разработало и реализует программу подготовки кадрового резерва: первые 54 сотрудника успешно завершили курс, 48 учатся сейчас
HANNOVER MESSE 2021
Крупнейшая мировая промышленная выставка пройдет в формате Digital Edition
ГК «Цифра» провела пятую конференцию «Эффективное производство 4.0»
2-4 февраля ГК «Цифра» совместно с «Академией Ростеха» провели пятую федеральную конференцию «Эффективное производство 4.0»
Новикомбанк: 10,5 млрд руб. чистой прибыли
По итогам 9 месяцев 2020 года Новикомбанк получил чистую прибыль в размере 10,5 млрд руб.
Реализация ФЦП «Вода России»
За 8 лет от наводнений и паводков защищено более 1 млн человек
Ценность цифровизации обсудят на Иннопром онлайн
30 сентября на универсальной промышленной платформе ИННОПРОМ пройдет онлайн трансляция сессии
Антирекорд Челябинска уходит в прошлое
Вряд ли какой-то мегаполис будет гордиться самой большой в стране свалкой, расположенной в черте города
Южноуральский марафон «Вода России»
В Южно-Уральском регионе на берегах десятков рек и водоемов в середине сентября прошла генеральная уборка
Чистая вода Южного Урала
Журналисты ведущих российских изданий и информагентств познакомились с реализацией нацпроекта «Экология» в Челябинской области
Сохранение уникальных водных объектов
Редактор журнала «Российская муниципальная практика» приняла участие в пресс-туре на Южный Урал на объекты федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 гг.»
Новикомбанк выдал гарантии «Росэлектронике»
Новикомбанк приступил к реализации соглашений, подписанных на Форуме «Армия - 2020»
NAIS 2021
Участвуйте в выставке NAIS 2021 и развивайте ваш бизнес и контакты
Новикомбанк: более 150 млрд руб.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Новикомбанк, опорный Банк Госкорпорации Ростех, подписал ряд соглашений с ведущими предприятиями высокотехнологичных отраслей промышленности
Приморская ГРЭС
Производственная программа увеличится в полтора раза
HANNOVER MESSE Digital Days
Премьера нового двухдневного цифрового мероприятия пройдёт 14-15 июля 2020 г.
«Князь Владимир»
Военно-морской флот принял от промышленности атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»
Форум «Армия» в августе 2020 года планируется
26 мая, в режиме видеоконференцсвязи прошла рабочая встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с Министром обороны России С.К. Шойгу
HANNOVER MESSE 2020: новые даты
Крупнейшая в мире промышленная выставка пройдёт с 13 по 17 июля
HANNOVER MESSE 2020
Интеграция цифровых платформ в реальную жизнь
Современная мифология янтаря: влияние на культуру и искусство
Цифровая иллюстрированная монография
Современные левши
Художественное исследование
Сверхзадачи «ГОСЗАКАЗ 2020»
Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов
«Полеты с дельфинами»
Научно-исследовательский проект над Чёрным морем
Приглашает День Московского бизнеса
29 мая 2019 года в отеле «The Ritz – Carlton», адрес: г. Москва, ул. Тверская д. 3., будет проходить День Московского бизнеса
CHINAPLAS 2019
CHINAPLAS, азиатская выставка пластмасс и каучуков №1, будет проходить в Гуанчжоу, Китай, с 21 по 24 мая 2019 года
Владимир Путин направил приветствие участникам V Международного арктического форума
Президент пожелал всем успешной и плодотворной работы на полях Форума
ИТОПК -2019: докладчики, выступления и инновации
Менее месяца осталось до начала VIII ежегодного Форума «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса — 2019», который пройдет 9-11 апреля. в г. Екатеринбург
Владимир Путин примет участие в Международном арктическом форуме – 2019
Президент России Владимир Путин примет участие в V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который состоится 9–10 апреля в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум»
Мнения экспертов
Ирина Елисеева
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Михаил Петрушин
Генеральный директор ООО «Зиракс»
Валерий Джермакян
КТН, советник, ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры»
Ярослав Кабаков
Ректор УЦ «ФИНАМ»
Андрей Сапунов
Старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»
Ждан Шакиров
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Книги и брошюры:
10 лет АО «НПО «Высокоточные комплексы» «АВИАПРОМ РОССИИ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН» «АВИАПРОМ РОССИИ:
От мечты к подвигу»
«БРАТЬЯ И РЕВОЛЮЦИЯ»
125-летию Мао Цзэдуна
«МАП СССР»
«МОЯ ЖИЗНЬ В АВИАЦИИ - Е.А. Федосов» Корпорация
«Фазотрон-НИИР»
История Корпорации «Фазотрон-НИИР»    
   
Журналы:
"Оборонно-промышленный комплекс РФ" "Диверсификация" "Российская муниципальная практика" "Русский инженер" "Объединенное машиностроение"
Оборонно-промышленный комплекс РФ
Диверсификация
Российская муниципальная практика
Русский инженер
Объединенное машиностроение
"Вестник Трубопроводных Технологий" "Машиностроение РФ" Международный проект "RADIOFRONT" Общероссийский
журнал "РАДИОФРОНТ"
"Russian Energy & Technology Guide"
Вестник Трубопроводных Технологий
 Машиностроение РФ
Специальный международный проект Radiofront
Общероссийский научно-популярный журнал «РАДИОФРОНТ»
Russian Energy & Technology Guide
"Иннопром" "Russian Aviation & Military Guide" "Российско-Турецкий деловой журнал"
Иннопром
Russian Aviation & Military Guide
Российско-Турецкий деловой журнал
 
Газеты:
"Высокоточные комплексы" "High-Precision Weapons" "Industrial Weekly" "Ударник" "Актуальная энергетика"
Высокоточные комплексы
High-Precision Weapons
Industrial Weekly
Ударник
Актуальная энергетика
"Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг" "Energy Russia"
Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг
Energy Russia
 
 
 
Show-daily:
"MILEX" "NAIS" "Диверсификация" "EcwaExpo" "WasteEcoExpo"
MILEX
NAIS
Show-daily Диверсификация
Show-daily EcwaExpo
Show-daily WasteEcoExpo
"АРМИЯ" "MAKS" "ИНТЕРПОЛИТЕХ" "Комплексная безопасность" "RUBAE"
Show-daily АРМИЯ
Show-daily MAKS
ИНТЕРПОЛИТЕХ
Комплексная безопасность
Show-daily RUBAE
"PAP-FOR" "ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ" "РМЭФ" "ЖКХ России" "СТТ Экспо"
Show-daily PAP-FOR
Show-daily ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ
Show-daily РМЭФ
Show-daily ЖКХ России
Show-daily СТТ Экспо
"АГРОРУСЬ" "CeMAT RUSSIA" "ПМГФ" "Морской конгресс" "Российский промышленник"
Show-daily АГРОРУСЬ
Show-daily CeMAT RUSSIA
Show-daily ПМГФ
Show-daily Морской конгресс
Show-daily Российский промышленник
Industrial Daily:
"ИННОПРОМ" "ЭКСПО-Астана" "ИНТЕРПОЛИТЕХ"
Industrial Daily ИННОПРОМ
Industrial Daily ЭКСПО-Астана
Industrial Daily Интерполитех
Металл Фото Арт Фестиваль промышленной фотографии Московский клуб промышленных журналистов Премия имени Никиты Кириченко
Московский клуб промышленных журналистов
Московский клуб промышленной журналистики.
Учредитель и издатель:
ООО «Редакция газеты «Промышленный еженедельник». Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
Подписка:
Распространяется по подписке, в розницу, по прямой рассылке и на профессиональных мероприятиях. Подписаться на «Промышленный еженедельник» можно в любом отделении связи РФ и СНГ.
Индекс для подписчиков:
Подписной индекс в электронном каталоге Почты России - П7282.
Корпоративная подписка:
Организуется для корпоративных подписчиков путем заключения прямых договоров с редакцией.
Адрес для корреспонденции:
123104, Москва, а/я 29,
«Промышленная редакция»
Телефоны редакции:
+7 (495) 505-76-92
+7 (495) 729-39-77
Интернет: www.promweekly.ru
E-mail: doc@promweekly.ru
Промышленный еженедельник
Copyright © 2002-2022 Промышленный еженедельник - независимая межотраслевая газета о промышленности