Планируемое Правительством России проведение эксперимента по
стимулированию приобретения новых автотранспортных средств
взамен старых, сдаваемых на утилизацию и по созданию в
Российской Федерации системы сбора и утилизации автотранспортных
средств уже несколько месяцев привлекает внимание
общественности, отечественных автопроизводителей, участников
рынка переработки вышедших из эксплуатации автомобилей.
Эксперимент предполагается реализовать в 19 регионах страны в
течение 2010 года.
Однако разветвлённая инфраструктура для приёма, разборки старых
автомобилей, переработки автолома и отдельных составных частей
автомобиля, дальнейшего использования продуктов переработки
автоутиля в промышленном производстве у нас в стране
слаборазвита и не соответствует потребностям сегодняшнего дня.В
России отсутствует Федеральный закон об утилизации
автотранспортных средств, закрепляющий ответственность
автопроизводителей и импортёров автомобилей и расходных частей
автомобилей за их рециклинг после окончания срока их
эксплуатации.
Отсутствие Федерального закона, который бы регулировал и
контролировал отношения государства, автопроизводителей,
автовладельцев, предпринимателей, работающих в сфере переработки
автоотходов, отраслевые общественные организации не позволяет в
настоящее время создать систему «Авторециклинг» в масштабах
страны или отдельных регионов. Хотя такие системы давно созданы
и и успешно функционируют более чем в 50 странах мира, например
в Германии, Голландии, Франции, Японии, США и других странах.
Для содействия в установлении контактов, поиске потенциальных
партнёров, получении информации о передовых технологиях и
оборудования по переработке автолома, шин, аккумуляторов, масел,
автокатализатров и других видов автоотходов 7 апреля 2010 г. в
Санкт-Петербурге в СКК будет проходить 5-я международная
конференция «Рециклинг отходов» на тему «АВТОРЕЦИКЛИНГ».
Организаторы - журнал «Рециклинг отходов» и выставочная компания
«ФАРЭКСПО» при содействии российской Ассоциации Рециклинга
Отходов (АРО). Генеральный спонсор- компания Метсо Линдеманн
ГмбХ – Metso Lindemann GmbH(Германия). Конференция пройдёт в
рамках XIX международной выставки «МИР АВТОМОБИЛЯ».
В связи с недостаточностью доступной информации на тему
авторециклинга, конференция будет способствовать заполнению
информационного вакуума для широкого круга предпринимателей,
которым нужно найти друг друга для покупки – продажи
оборудования, приобретения - сбыта вторичных автоотходов,
использовании получаемых продуктов переработки, объединению
участников рынка авторециклинга для решения своих и общих
проблем, обсуждения предложений, которые будут способствовать
ускорению принятия Федерального закона и созданию системы «Авторециклинг»в
России.
Мировой опыт свидетельствует, что как только в том или ином
государстве появляется законодательный акт, чётко
регламентирующий взаимоотношения участников рынка авторециклинга,
вводящий ответственность автопроизводителей за утилизацию
вышедших из эксплуатации автомобилей и их составных частей, так
всего за несколько лет в стране создаётся система авторециклинга,
выгодная государству, обществу: появляются инвесторы, закупается
оборудование, использующее «прорывные» технологии, создаются
новые рабочие места, увеличивается количество налоговых
поступлений, возрастает уровень экологической безопасности.
С учётом того, что в России почти половина парка автомобилей
старше 10 лет, а из эксплуатации ежегодно выходит не менее 1
млн. автомобилей, при системном подходе отрасль авторециклинга в
России можно создать в более короткие сроки, чем это было в
других странах. Ведь отдельные предприятия, прежде всего
ломоперерабатывающие, уже занимаются рециклингом автолома.
Небольшое количество переработчиков изношенных шин, б/у
аккумуляторов, отработанных масел и других частей автомобилей
разбросаны по всей России. Необходим Федеральный закон и
применение накопленного другими странами опыта с учётом
российской специфики.
Зачастую ломопереработчики, имея, например, современные шредеры
и другое оборудование для переработки автолома, принимают на
площадке практически полнокомплектный автомобиль. Как показывает
практика, даже если они законопослушные, имеют лицензии и
сертифицированное оборудование для переработки опасных
неметаллических отходов, у них появляется вопрос: сдать на
переработку эти отходы, заплатив деньги приёмщику или перемолоть
ценное вторсырьё на шредере и захоронить по более низким ценам
на полигоне?
Планируемые для обсуждения темы конференции по авторециклингу:
базовые принципы функционирования систем авторециклинга в мире;
оборудование для переработки автолома; Оборудование и технологии
для переработки шин, аккумуляторов, отработанных масел,
автокатализаторов, производство продукции с использованием
автовторсырья и её применение; спрос и предложение на автоотходы
и продукты их переработки; законодательные аспекты
авторециклинга в России. Последний день приёма заявок- 25 марта
2010 г.
Справка: Компания Metso Lindemann GmbH основана в 1920
году. Основной вид деятельности – производство оборудования для
переработки металлолома и бытовых отходов. Шредерные установки
Lindemann предназначены для измельчения и сортировки автолома и
других видов металлолома. Измельчение шредером имеет наибольшее
значение для производства качественного металлического вторсырья
для металлургических предприятий. Гидравлические пресс-ножницы
Lindemann используют для резки всех видов металлолома.
Пакетировочные прессы Lindemann для металлолома являются самыми
современными на сегодняшнем рынке машин для пакетирования обрези,
листового и длиннокатанного лома чёрных и цветных металлов в
пакеты прямоугольной формы высокой плотности. Брикетировочные
прессы Lindemann являются единственными в мире установками
двухстороннего прессования металлической стружки, что позволяет
достигать большей плотности и превосходной прочности брикетов,
более низкого содержания влаги в продукте и более длительного
срока службы прессующих устройств. Оборудование для переработки
бытовых отходов Metso Lindemann и Metso M&J:мобильные и
стационарные дробилки, молотковые мельницы, барабанные
грохоты,обеспечивают эффективное измельчение и сортировку
вторсырья, позволяют без ущерба для окружающей среды справиться
с огромным количеством крупногабаритного мусора и ТБО, отходов
промышленности и торговли. Сервисные центры открыты в
Екатеринбурге, Магнитогорске, Санкт-Петербурге и Москве.
Дополнительная информация по тел./факс:
+7 (812) 516-50-98
+7 (812) 516-50-98, 516-59-29,
konfar@mail.ru ,
www.wasterecycling.ru
|