Холдинг
«Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») в ходе
международного военно-технического форума «Армия-2018»
впервые представляет новейший тяжелый вертолет Ми-26Т2В,
разработанный в интересах Министерства обороны РФ. На
выставку вертолет перелетел из Ростова-на-Дону и
демонстрируется на аэродроме «Кубинка». Внушительные размеры
не позволили представить его в парке «Патриот» в одном ряду
с другими вертолетами, производимыми на «Роствертоле».
После форума специалисты МВЗ им. Миля проведут
предварительные испытания Ми-26Т2В. По их завершении машина
будет передана военным для государственных испытаний.
Вертолеты типа Ми26, производимые на ПАО «Роствертол»
(холдинг «Вертолеты России») с 1980 г., продолжают
пользоваться устойчивым спросом как у военных заказчиков,
так и на коммерческом рынке, поскольку до сих пор не имеют
себе равных по грузоподъемности и уникальным транспортным
возможностям. Достаточно сказать, что они с успехом
перевозят грузы массой до 20 тонн внутри кабины или на
внешней подвеске, в то время как американские — крупнейший
CH47F Chinook и новейший CH53K King Stallion (его серийные
поставки должны начаться в следующем году) — только до 12,7
и 15,9 тонны соответственно. К настоящему времени «Роствертолом»
изготовлено уже более 340 вертолетов Ми26 нескольких
модификаций. Одной из них сегодня является
модернизированный, современный, широкофюзеляжный
транспортный вертолет Ми26Т2В с возможностью
круглосуточного применения.
«Ми26, как крупнейший из серийно производимых в мире
вертолетов, используется для выполнения экстраординарных
задач, недоступных для других машин. Каждый агрегат новой
машины должен обеспечивать максимальную производительность.
Бортовое оборудование Ми26Т2В сделает этот вертолет еще
более эффективным и надежным даже при применении в условиях
непогоды и сложного рельефа», —
заявил генеральный директор
холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Согласно пожеланиям заказчика, вертолет Ми26Т2В должен
обеспечивать выполнение задач даже в регионах со сложными
физикогеографическими и неблагоприятными климатическими
условиями, в любое время суток, по оборудованным и
необорудованным трассам, а также по маршрутам вне трасс и
над безориентирной местностью, в условиях огневого и
информационного противодействия противника.
От базовой модели Ми26 новый вертолет отличается
современным интегрированным комплексом бортового
радиоэлектронного оборудования НПК902В, который значительно
упрощает пилотирование вертолета. Новейший комплекс
бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) позволяет в
автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в
заранее заданную точку, заход на посадку, а также
предпосадочное маневрирование и возврат на основной или
запасной аэродром. В дополнение к этому на вертолете
установлен цифровой пилотажный комплекс, а в кабине экипажа
появились цветные жидкокристаллические многофункциональные
индикаторы, значительно снизившие нагрузку на летный экипаж.
Кроме того, Ми26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны
«Витебск», не только обнаруживающий факт угрозы вертолету,
но и противодействующий атакующим средствам. Светосигнальное
оборудование Ми26Т2 теперь адаптировано под использование
очков ночного видения, а в кабине вертолета установлены
новые энергопоглощающие кресла экипажа. Улучшения также
коснулись системы навигации и спутниковых средств связи
вертолета.
Первый опытный образец модернизированного Ми26Т2В был
изготовлен на «Роствертоле». В 2019 году планируется запуск
данной модификации в серийное производство.