ПРЕСС-РЕЛИЗ
25 января 2018 г.
г. Москва
25 января Президент России Владимир Путин в Казани
присутствовал во время демонстрационного полета нового
стратегического ракетоносца Ту-160. В 2015 году было принято
решение о возобновлении производства Ту-160 на входящем в
Дивизион стратегической и специальной авиации ПАО «ОАК» -
«Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале
ПАО «Туполев».
Демонстрационный полёт проходил на высоте 300 метров и
длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры,
позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта
в воздухе. Президент попросил поблагодарить лётчиков от его
имени.
Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация
позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем
на 60% за счет расширения функций и улучшения характеристик
бортового оборудования, повышения точности навигационных
систем, использованию новых средств самообороны и
противодействия. На самолете будет установлена новая
информационно-управляющая система, преимущество которой в
возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в
единой системе. Самолет сможет применять новые виды
вооружений.
Юрий Слюсарь также рассказал о первом полете нового
полностью российского модернизированного
самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске. Вместе
эти воздушные комплексы обеспечат решение всех боевых задач
стратегической авиации.
Для возобновления производства военных «стратегов» Ту-160М
осуществляется масштабное техперевооружение Казанского
авиазавода. На сегодняшний день это самая крупная
модернизация авиационного производства в России.
Значительные средства направлены на реконструкцию цехов
основного производства, аэродромно-испытательного комплекса
и инфраструктурные объекты.
В присутствии Владимира Путина на заводе состоялась
церемония подписания государственного контракта между
Министерством обороны РФ и ПАО «Туполев» о поставках
модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для
нужд Министерства обороны Российской Федерации. Подписи под
документом поставили заместитель Министра обороны Юрий
Борисов и президент Объединенной авиастроительной корпорации
Юрий Слюсарь.
Глава государства пообщался с работниками предприятия. Также
Владимиру Путину показали модернизированные цеха казанского
авиазавода.
В производственной кооперации по созданию Ту-160 участвуют
около 200 предприятий страны.
Ту-160
Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец
Ту-160 – самый большой самолет с изменяемой геометрией
крыла, один из наиболее мощных в мире боевых самолетов.
Ракетоносец Ту-160 – первый новый самолет, произведенный в
рамках программы глубокой модернизации.
На модернизированном Ту-160М обновлено
пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс
связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая
радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного
противодействия. Модернизировано существующее оборудование:
комплекс контроля и управления топливом и центровкой,
система управления двигателями.
Проект позволил внедрить ряд принципиальных новшеств в
системе российского авиастроения. Работу над цифровым
проектом самолета вели совместно ведущие авиационные КБ –
Туполева, Бериева, Ильюшина, Сухого, Яковлева. Инженеры и
конструкторы работали в режиме, так называемого,
«распределенного КБ» с помощью специальных защищенных
каналов связи. Это позволило значительно сократить сроки
проектирования и оптимизировать затраты.
В 2017 году завершен ключевой этап реконструкции
производства – запущена работа электронно-лучевой сварки
титановых конструкций центральной балки самолета. Это самый
крупный в мире аппарат по сварке агрегатов из титана.
Центральная балка весом около 6 тонн – наиболее нагруженный
агрегат Ту-160, к нему прикреплены основные механизмы,
обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами
крылья самолета. Общая протяженность сварочных швов – около
140 метров, сварка происходит на высоких скоростях до 36
м/час. При производстве Ту-160 используется наибольшая в
авиации доля титана, около 30% от общего веса. Поэтому
восстановление технологии было критически важным условиям
реализации программы.
Ил-78М-90А
Перспективный самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А разработан
конструкторами Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина,
производится на заводе «Авиастар-СП». Новая
усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на
базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.
На топливозаправщике установлены современные
пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического
управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, которые
отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных
судов и значительно увеличивают безопасность полетов и
точность самолетовождения.
Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения
ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и
увеличенной взлетной тягой. Их удельный расход топлива на
12−14% ниже, чем у двигателя Д-30КП, установленного на
предыдущие модификации самолетов-топливозаправщиков. В
результате Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и
может брать большее количество топлива для заправки
самолетов.
В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком
для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой
и специальной авиации. Самолёт способен производить заправку
ракетоносцев типа Ту-160 или одновременную заправку двух
самолётов фронтовой авиации (типа Су, МиГ). С хвостового
агрегата возможна заправка самолётов дальней и специальной
авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле,
возможна одновременная заправка до четырёх воздушных судов.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана
в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших
авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице
Росимущества принадлежит 92,31% акций холдинга. В состав ПАО
«OAK» входят: Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», РСК
«МиГ», «Туполев», «Ил», «Гражданские самолеты Сухого»,
«Авиастар-СП», ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, «АэроКомпозит»,
«ОАК-Центр комплексирования», ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ЛИИ им.
М.М. Громова. Корпорация выпускает самолеты таких всемирно
известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як»,
«Бериев», а также новые - SSJ100 и МС-21. Предприятия OAK
выполняют полный цикл работ от проектирования до
послепродажного обслуживания и утилизации авиационной
техники. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.
Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»:
Тел: +7 (495) 926-1420
Факс: +7 (495) 926-1421
|