Московское отделение Союза машиностроителей России уверено,
что снижение арендной ставки для предприятий научного и
машиностроительного комплекса обеспечит содержание уровня
зарплаты работников. После того, как в 2013 году была проведена
переоценка кадастровой стоимости земли в городе Москве, арендная
плата для предприятий машиностроительной отрасли возросла в
десятки, а то и в сотни раз в зависимости от удаленности от
центра. Более того: перерасчет был проведен без учета льготной
ставки, установленной Правительством Москвы в 2006 году.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006 «О
совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за
землю в городе Москве», ставка арендной платы для отдельных
отраслей промышленности составляет 0,75%. Однако в конце 2013
года ряд организаций машиностроительного сектора получили
уведомления о задолженности по аренде земли, рассчитанной без
учета установленной льготы — по ставке 1,5%. Таким образом, в
результате переоценки кадастровой стоимости земли в городе
Москве и снятия льготы, арендная плата для предприятий
машиностроительной отрасли возросла в 10, а в некоторых случаях
и в 100, раз, что, по мнению Московского отделения Союза
машиностроителей России, стало непосильным бременем для
крупнейших столичных производств.
«Доход от налога на имущество и землю предприятий научного и
машиностроительного сектора в бюджете Москвы составляет менее
1%. То есть, московские промышленники не являются
бюджетообразующими для города, однако они принимают участие в
обеспечении всех отраслей промышленности, включая энергетику и
ОПК в масштабе всей России. Эти организации выпускают продукцию
военного и гражданского назначения, выполняют государственный
оборонный заказ и контрактные обязательства Российской Федерации
в рамках военно-технического сотрудничества, соблюдают
социальные гарантии перед трудовыми коллективами», —
комментирует ситуацию председатель Московского отделения СоюзМаш
России Василий Лапотько.
Московские промышленники заявляют, что готовы работать в
условиях рыночных отношений, но вместе с тем полагают, что для
стратегически важных, приоритетных отраслей столичной
промышленности необходимо дифференцировать процент арендной
ставки на землю. «В Москве располагаются высокотехнологичные
производства, но средства, которые мы закладываем на разработку
инновационных технологий, а также сохранение и увеличение
заработной платы работникам, теперь будем вынуждены направлять в
счет аренды за землю», — говорит Василий Лапотько.
В этой связи столичное отделение предлагает московскому
Правительству совместно разработать Методику расчета льготных
арендных ставок, которая обеспечила бы постепенное повышение
арендной платы за землю для предприятий научного и промышленного
комплекса, а также позволила бы реальному сектору, занятому в
обеспечении широкого спектра отраслей, избежать нагрузки,
которая может привести к ликвидации московских предприятий
машиностроения.
ПОДВЕРСТКА
Московское региональное отделение Союза машиностроителей
России (МРО СМР) объединяет 178 коллективов предприятий
машиностроительной отрасли, расположенных на территории Москвы и
действующих в таких областях, как станко- и приборостроение,
производство авиационных двигателей, авиа- и вертолетостроение и
т. д. Это крупнейшее по количеству членов отделение Союза
Машиностроителей России. Целью деятельности МРО является
объединение усилий машиностроителей Москвы в отстаивании
интересов машиностроительного комплекса города, содействие
выработке и утверждению столичными властями общегородских
стратегий и программ развития московской машиностроительной
отрасли с учетом стратегических интересов городской и
национальной экономики, а также представительство и защита
законных интересов и прав своих членов во взаимоотношениях с
органами государственной власти, местного самоуправления,
предприятиями и организациями всех форм собственности и
общественными объединениями.
|