ОПР
Объединенная промышленная редакция
Газета о промышленности
Газета для промышленников
Промышленный еженедельник
Независимая межотраслевая газета о промышленности
Издается с 2002 года
Выходит по понедельникам
 

НАВЕРХ

Разделы
Промышленный еженедельник
№13(1001) 21-27 апреля 2025

(новый номер каждую неделю)
Читайте в номере
Создавая единую среду для инвестиций
В этом году в День местного самоуправления в Москве открывается II Всероссийский муниципальный форум «Малая Родина - сила России»

Корпорация развития - место реальной помощи инвесторам
Корпорация развития Нижегородской области содействует реализации проектов на всех стадиях - от сбора информации о регионе и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию

Муниципальный час: от премьеры до системной работы
В прошлом году Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан запустило новый проект «Муниципальный час»

«Удмуртский север» - незабываемый этнотуризм для жителей и гостей России
Глава города Глазова Сергей Коновалов раскладывает план будущего большого рекреационно-туристического кластера «Удмуртский север»

Вместе раскроем богатый потенциал нашего уникального края
Архангельская область впервые принимает участие во Всероссийском муниципальном инвестиционном форуме, это возможность представить инвестиционные проекты напрямую потенциальным инвесторам

Кузбасс: Время быть первыми!
Кузбасс - это не только угольный и металлургический центр России, но и территория возможностей и перспектив роста

Формула высокой эффективности инвестиционных проектов
В Котовске Тамбовской области работа с инвестпроектами за последние семь лет привлекла 12 млрд рублей инвестиций и позволила создать почти шесть тысяч новых рабочих мест

Не только прибыльный бизнес, но и новые рабочие места
Плесецкому округу Архангельской области впервые за долгое время может выпасть шанс реализовать интересный капиталоемкий инвестиционный проект

Взаимодействие с муниципалитетами - эффективное развитие инвестклимата Прикамья
На выставочном стенде Всероссийского муниципального инвестиционного Форума Пермский край презентует 4 крупных проекта в высокой степени проработки

Ставрополье на инвестиционной волне: новые проекты, новые горизонты
В Ставропольском крае активно реализуются меры по поддержке инвестиций, особенно в моногородах, где создаются новые предприятия в промышленных и сервисных сферах

Мы строим комфортное будущее для таличан
Благодаря федеральной и областной поддержке за последние 10 лет Талица превратилась в уютный и комфортный город, в котором хочется жить, работать, воспитывать детей и развивать новые направления

Ключевой проект Приморского края
В Уссурийске существенно сокращены сроки решения имущественных и земельных вопросов, администрация города оказывает финансовую поддержку малому бизнесу, выступает за государственно-частное партнерство
Проекты "ПЕ"
Show-daily:
Журналы:
Газеты:
Industrial Daily:
Книги и брошюры:
Подписка на электронную версию
Дает преимущество во времени: на сайте газеты свежий номер выкладывается утром в среду, а подписчики электронную версию получают уже в понедельник до 10.00 утра (по Московскому времени).
Специальные проекты:
Социальные проекты:
Интервью

БалтСиб: новая артерия жизни на карте России

Сегодня развитие Арктики - одна из приоритетных задач для нашей страны. Однако для ее решения необходима удобная логистика по доставке техники, людей и грузов в этот труднодоступный регион России.


О своем перспективном проекте по созданию транспортной артерии, связывающей европейскую часть страны с Северным морским путем, для нашего издания согласился рассказать член Карельской организации ВОИР, автор идеи строительства канала БалтСиб Игорь Афоничев.



- Игорь Валентинович, арктический регион успешно начали осваивать еще в первой половине ХХ века. Почему сегодня возникла необходимость в постройке нового канала, соединяющего Онежское озеро и Белое море?

- Действительно, во времена СССР развитию Арктики уделялось достаточно много внимания. Не вдаваясь в подробности огромного потенциала и значимости арктических территорий для России в целом, особое внимание важно обратить на стратегическую составляющую Северного морского пути. Недружественная внешняя политика «западных соседей», которая выражается в ограничении транспортной логистики российских морских перевозок, требует формирования новых независимых транспортных путей.

В то же время полноценное освоение северных территорий, в том числе прибрежных районов Северного Ледовитого океана и его шельфа, невозможно без экономически оправданного водного транспортного сообщения с областями Центральной и Европейской части страны. Основной экономический, научный, а главное кадровый потенциал России находится в Европейской части страны. Если не говорить о природных богатствах и обширных территориях, то именно люди являются основным драйвером развития России.

Именно этот человеческий ресурс за последние годы в значительной степени претерпел изменения. Для динамичного развития страны необходимо предпринять меры, чтобы люди снова как в 1930-е годы поехали осваивать Арктику. Для этого нужно создать удобные логистические маршруты.

- Ваш проект называется «Водная система БалтСиб». Когда появилось это название?

- Начну с истории. В конце XIX века один из основателей династии математиков и педагогов, известный публицист Николай Александрович Крылов, чьими правнуками были известные физики братья Сергей и Андрей Капица, на страницах журнала «Русское судоходство» опубликовал доклад о необходимости сооружения Беломорского канала. Именно тогда были впервые предложены обоснованные выкладки необходимости строительства водного пути из Балтийского моря к побережью русского Севера и Сибири.

В качестве одного из основных вариантов организации такого пути учёным были предложены маршруты движения судов через Онежское озеро с выходом в район реки Северная Двина. Что касается БалтСиба, то впервые публично идея строительства новой водной артерии из Онежского озера в Белое море мною была представлена в виде презентации на X Международной конференции торгово-промышленных палат России и Финляндия: «Торговое партнерство России и Финляндии: новый взгляд на сотрудничество», которая состоялась в сентябре 2018 года.

Именно тогда в публичной сфере и появилось название «Водная система «БалтСиб» и его базовые характеристики. Строительство канала должно обеспечить беспрепятственный проход для современных и перспективных судов класса «река-море» из Европейского части Единой глубоководной системы России к морям Арктического бассейна РФ и Северному морскому пути.

При разработке цифровой версии проекта канала будут также проработаны вопросы энергообеспечения всей его инфраструктуры с учетом последних разработок и особенностей территорий.

- Какая практическая целесообразность постройки нового канала из Онеги в Белое море?

- Важность этого проекта сложно переоценить. Сегодня более 60% территории России относится к районам Крайнего Севера и полноценное вовлечение этих территорий в общее развитие России возможно только при условии транспортной доступности. Основной грузопоток в эти районы осуществляется через Северный морской путь. Именно большие транспортные затраты делают северные регионы России неконкурентоспособными по сравнению с их южными соседями. Поэтому инфраструктурные проекты, снижающие транспортные затраты по доставке грузов в порты Северного морского пути крайне важны для развития не только северных регионов страны, но и всей России в целом.

- Каким образом строительство БалтСиба поможет решить проблему связи Единой глубоководной системы Европейской части России с регионами Крайнего Севера?

- Архангельский порт - один из главных узлов Северного морского пути, через который происходит доставка грузов по всему побережью Северного Ледовитого океана от Поморья до Чукотки. Появление возможности транспортировки грузов к Архангельскому порту современными речными судами и судами класса река-море в значительной степени повысит его значимость для обеспечения Северного завоза.

В то же время реконструкция Беломорско-Балтийского канала, менее выгодна в долгосрочном плане. Она ограничена не только возможностями расширения и углубления шлюзов, но также небольшой пропускной способностью канала. С учётом закладываемых характеристик новый канал между Онежским озером и устьем Северной Двины даст возможность проходить по нему современным и перспективным судам класса «река-море».

- Появление нового канала сможет повлиять на укрепление позиций России на рынке международной логистики?

- В наши дни Северный морской путь является важной частью международного водного транспортного кольца вокруг Евразии. Он не только связывает Мурманск с Владивостоком, но также имеет выходы в сторону Европы и Африки на западе и в сторону Азии, Австралии и Америки на востоке. С учетом существующих геополитических реалий значимость Северного морского пути будет только возрастать как для внутрироссийского развития, так и расширения международных перевозок по транспортному коридору «Север-Юг».

При этом нельзя забывать, что транспортный коридор «Север-Юг» связывающий Россию, Иран и Индию с Азиатско-Тихоокеанским регионом, в полной мере повышает рентабельность при условии доставки грузов к СМП именно современными речными судами и судами класса река-море. В этом случае Север страны напрямую будет связан не только с южными регионами России, но также с Ираном, Индией и другими странами этого маршрута. Расходы на транспортировку грузов между Индией и Северным морским путём будут существенно ниже, чем при использовании западного маршрута через Средиземное море и Суэцкий канал или восточного - через Тихий океан.

- Как повлияет канал на комфортность жизни жителей северных регионов страны?

- Плотность населения арктических и приарктических регионов в среднем составляет не более 1 человека на 1 кв. км. Основная причина - недоступность этих территорий и соответственно их непривлекательность для бизнеса с точки зрения обеспечения системы потребления. Отсутствие развитой транспортной инфраструктуры также является важным сдерживающим фактором в обеспечении населения и промышленных производств этих территорий продуктами, лекарствами, продукцией промышленного машиностроения, комплектующими, сырьём и топливом.

Ежегодно в удалённые населенные пункты Арктики, где проживает около трёх миллионов человек, необходимо завозить более 3,4 миллиона тонн грузов. Северный завоз - это сложный большой комплекс ежегодных мероприятий по обеспечению территорий Севера России основными жизненно важными товарами в преддверии зимнего сезона. Осуществляется он преимущественно речным и морским транспортом с использованием Северного морского пути.

На Северо-Западе основной опорной точкой является порт Архангельска, откуда грузы уходят на обширные арктические территории от Поморья до Чукотки. Но потенциал города используется недостаточно эффективно. Общий грузооборот порта в 2022 году составил 6,6 миллиона тонн, хотя его производственные мощности рассчитаны на перевалку 12 миллионов тонн грузов. Постройка БалтСиба позволит решить эту проблему, обеспечив полную загрузку Архангельска.

- Расскажите об основных проблемах Беломорско-Балтийского канала?

- Давайте скажем так: не проблемы, а факторы, которые в значительной степени ограничивают его дальнейшее и перспективное развитие. Протяженность Беломорско-Балтийского канала составляет 227 км. Он включает в себя более 100 сложных гидротехнических сооружений: 15 плотин, 19 шлюзов, 49 дамб, 12 водоспусков. Создавался канал в 1931-1933 годах для доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии в центральные регионы СССР.

В 1970-е годы канал углубили. Но даже после этого передвижение крупных судов с большой осадкой по нему было невозможным из-за малых глубин. Пик грузоперевозок пришёлся на 1985 год, когда было перевезено 7,3 млн. тонн грузов. В начале 2000-х годов, с появлением нового поколения судов «река-море» канал начал стремительно терять свою востребованность. Были дни, когда через него не проходило ни одно судно. Все изменилось в 2020-е годы, когда из-за сложной геополитической обстановки водная артерия вновь обрела популярность для перевозчиков.

В 2022 году перевозки составили 7 млн. тонн, почти сравнявшись с показателями рекордного 1985 года, но небольшие размеры шлюзов по-прежнему не позволяют пропускать современные и перспективные грузовые суда класса «река-море». Это проблема и делает Беломорско-Балтийский канал неконкурентоспособным с точки зрения организации растущего грузопотока с использованием современных и перспективных судов класса река-море.

- Что является ключевым отличием канала БалтСиб от Беломорско-Балтийского канала?

- Современные технологии, материалы и методики строительства в полной мере способны обеспечить необходимые параметры нового сверхмагистрального межбассейнового глубоководного пути с меньшей зависимостью от естественных водных объектов, а также обеспечить более рациональное решение для прохода современных и перспективных судов класса река-море. Трасса канала пройдёт по территории Республики Карелия и Архангельской области. Она свяжет между собой Онежское озеро, судоходную часть реки Онега и реку Северная Двина.

Прохождение канала между двух национальных парков: Водлозерского национального парка и Кенозерского национального парка с использованием экологоориентированных технологий позволит осуществить все необходимые мероприятия для сохранения этих уникальных территорий. Протяжённость канала составит около 400 км, ширина – не менее 50 м, с системой современных высокотехнологичных шлюзов с высокой пропускной способностью (не более 10 шлюзов.) Кроме того, будет обеспечена возможность беспрепятственного встречного движения судов с единовременным нахождением не менее 100 судов с грузоподъёмностью более 7 тыс. т в русле канала до 200 суток в течение одной навигации.

- Беломорско-Балтийский канал работает на протяжении уже более 90 лет, какой срок службы предполагается для БалтСиба?

- Канал необходимо строить с учётом как минимум 50-летней активной эксплуатации. Его пропускная способность должна быть достаточной для главных целей: перевозки грузов между Европейской частью России и Северным морским путём, связи северных регионов страны с транспортным коридором «Север-Юг» и осуществление доставки и вывоза грузов из арктических регионов России. В полной мере, появление нового водного пути повлияет и на развитие новых маршрутов для круизных судов, освоение европейской части Русского Севера владельцами маломерных судов.

Канал сможет стать удобной площадкой для отработки технологий эксплуатации безэкипажных судов, проектирования и строительства новых транспортно-перерабатывающих судов класса «река-море» для доставки биоресурсов морей арктического бассейна к потребителям центральной части нашей страны. Важно сказать еще об одном аспекте проекта. В рамках создания инфраструктуры канала предусматривается организация вдоль нитки маршрута так называемых «водных аккумуляторов».

Их роль заключается в сборе, накоплении и последующей переброске водных ресурсов, формирующихся в районе кряжа «Ветреный пояс» В качестве примера можно привести такой факт: только в период паводка с мая по июль через реку Онега в Белое море сбрасывается более 15 кубических километров воды, когда она крайне необходима в Единой глубоководной системе Европейской части России.

- Что вам хотелось бы в первую очередь сейчас сделать для реализации столь масштабного проекта?

- Сейчас важно создать цифровую версию проекта и именно на ней отработать все нюансы проекта сверхмагистрального межбассейнового глубоководного пути «Водный путь БалтСиб». Проект очень интересный и мы приглашаем к его реализации все заинтересованные организации. Появление в акватории Онежского озера канала, с такими уникальными характеристиками станет хорошим стимулом к организации в его акватории новых грузовых хабов и накопительных грузовых площадок для формирования грузов для Северного завоза.

Беседовал Дмитрий Соколов.
Поиск по сайту
«Программа наставничества для самозанятых»
«ЗАПАД + ВОСТОК / WEST + EAST»
Национальная премия
«Золотая идея»
Самое важное
Безопасность бытовой химии: курс на честность и развитие
16 апреля 2025 года в Государственной Думе РФ прошёл круглый стол «Стандарты безопасности бытовой химии
Fastimport предлагает программу проверки спецоборудования и техники из Китая
Компания Fastimport , поставщик решений в области логистики и товарооборота с Китаем, предлагает клиентам актуальный сервис
Элитные новостройки в Москве
Москва постоянно расширяется и украшается новыми жилыми комплексами, которые соответствуют высочайшим стандартам качества и комфорта
Самозанятых из Подмосковья ждут на программе наставничества
Шестинедельная программа стартует в Московской области 21 мая 2024 г.
Все для нашей Победы!
Ликвидировав законодательный пробел, можно получить дополнительное пополнение добровольцев для СВО
Заседание Военного комитета ОДКБ
По информации Минобороны России в режиме видео-конференц-связи состоялось заседание Военного комитета ОДКБ
«ИЛАН-Норильск» обновил технологическую базу
Предприятие продолжает реализацию инвестиционной программы
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки
Это первая выдача ипотеки в рамках новой программы социальных гарантий участникам СВО
Ваша идеальная студия ждет вас: предложения компании Этажи в Санкт-Петербурге
Если вы хотите купить компактную студию в этом великолепном городе, компания Этажи предлагает вам множество вариантов
П.В. Аврамов: полковник, ставший учителем
Стены крепости в Акше принимали еще нескольких именитых декабристов
«Акша: история декабристов»
Правда о жизни на рудниках и культурной деятельности
Декабристы: дорога в Сибирь в кандалах и с бубенцами
Восстание декабристов вот уже более двух столетий является одним из самых обсуждаемых политических событий в истории нашей страны
Константин Торсон: декабрист, открывший Антарктиду
История декабристов трагична и поучительна одновременно
Вопросы технологической независимости
Корпусирование интегральных схем должно производиться на территории России
Россия на ARAB HEALTH 2021
С 21 по 24 июня состоялась крупнейшая на Ближнем Востоке и вторая по величине в мире выставка в сфере медицинской и фармацевтической промышленности - 46-я Международная выставка по медицине и фармацевтике ARAB HEALTH 2021
ARAB HEALTH 2021
Крупномасштабное участие российских компаний при поддержке Российского экспортного центра на 46-ой Международной выставке по медицине и фармацевтике ARAB HEALTH 2021
Эксперты определят лучших поставщиков
Начался прием заявок на участие в ежегодной премии «Лидер конкурентных продаж»
Подготовка кадрового резерва
АО «ЦКБ «Рубин» разработало и реализует программу подготовки кадрового резерва: первые 54 сотрудника успешно завершили курс, 48 учатся сейчас
HANNOVER MESSE 2021
Крупнейшая мировая промышленная выставка пройдет в формате Digital Edition
ГК «Цифра» провела пятую конференцию «Эффективное производство 4.0»
2-4 февраля ГК «Цифра» совместно с «Академией Ростеха» провели пятую федеральную конференцию «Эффективное производство 4.0»
Новикомбанк: 10,5 млрд руб. чистой прибыли
По итогам 9 месяцев 2020 года Новикомбанк получил чистую прибыль в размере 10,5 млрд руб.
Реализация ФЦП «Вода России»
За 8 лет от наводнений и паводков защищено более 1 млн человек
Ценность цифровизации обсудят на Иннопром онлайн
30 сентября на универсальной промышленной платформе ИННОПРОМ пройдет онлайн трансляция сессии
Антирекорд Челябинска уходит в прошлое
Вряд ли какой-то мегаполис будет гордиться самой большой в стране свалкой, расположенной в черте города
Южноуральский марафон «Вода России»
В Южно-Уральском регионе на берегах десятков рек и водоемов в середине сентября прошла генеральная уборка
Чистая вода Южного Урала
Журналисты ведущих российских изданий и информагентств познакомились с реализацией нацпроекта «Экология» в Челябинской области
Сохранение уникальных водных объектов
Редактор журнала «Российская муниципальная практика» приняла участие в пресс-туре на Южный Урал на объекты федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 гг.»
Новикомбанк выдал гарантии «Росэлектронике»
Новикомбанк приступил к реализации соглашений, подписанных на Форуме «Армия - 2020»
NAIS 2021
Участвуйте в выставке NAIS 2021 и развивайте ваш бизнес и контакты
Новикомбанк: более 150 млрд руб.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Новикомбанк, опорный Банк Госкорпорации Ростех, подписал ряд соглашений с ведущими предприятиями высокотехнологичных отраслей промышленности
Приморская ГРЭС
Производственная программа увеличится в полтора раза
HANNOVER MESSE Digital Days
Премьера нового двухдневного цифрового мероприятия пройдёт 14-15 июля 2020 г.
«Князь Владимир»
Военно-морской флот принял от промышленности атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»
Форум «Армия» в августе 2020 года планируется
26 мая, в режиме видеоконференцсвязи прошла рабочая встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с Министром обороны России С.К. Шойгу
HANNOVER MESSE 2020: новые даты
Крупнейшая в мире промышленная выставка пройдёт с 13 по 17 июля
HANNOVER MESSE 2020
Интеграция цифровых платформ в реальную жизнь
Современная мифология янтаря: влияние на культуру и искусство
Цифровая иллюстрированная монография
Современные левши
Художественное исследование
Сверхзадачи «ГОСЗАКАЗ 2020»
Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов
«Полеты с дельфинами»
Научно-исследовательский проект над Чёрным морем
Приглашает День Московского бизнеса
29 мая 2019 года в отеле «The Ritz – Carlton», адрес: г. Москва, ул. Тверская д. 3., будет проходить День Московского бизнеса
CHINAPLAS 2019
CHINAPLAS, азиатская выставка пластмасс и каучуков №1, будет проходить в Гуанчжоу, Китай, с 21 по 24 мая 2019 года
Владимир Путин направил приветствие участникам V Международного арктического форума
Президент пожелал всем успешной и плодотворной работы на полях Форума
Мнения экспертов
Ирина Елисеева
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Михаил Петрушин
Генеральный директор ООО «Зиракс»
Валерий Джермакян
КТН, советник, ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры»
Ярослав Кабаков
Ректор УЦ «ФИНАМ»
Андрей Сапунов
Старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»
Ждан Шакиров
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Журналы:
"Оборонно-промышленный комплекс РФ" "Диверсификация" "Российская муниципальная практика" "Русский инженер" "Объединенное машиностроение"
Оборонно-промышленный комплекс РФ
Диверсификация
Российская муниципальная практика
Русский инженер
Объединенное машиностроение
"Вестник Трубопроводных Технологий" "Машиностроение РФ" Международный проект "RADIOFRONT" Общероссийский
журнал "РАДИОФРОНТ"
"Russian Energy & Technology Guide"
Вестник Трубопроводных Технологий
 Машиностроение РФ
Специальный международный проект Radiofront
Общероссийский научно-популярный журнал «РАДИОФРОНТ»
Russian Energy & Technology Guide
"Иннопром" "Russian Aviation & Military Guide" "Российско-Турецкий деловой журнал"
Иннопром
Russian Aviation & Military Guide
Российско-Турецкий деловой журнал
 
Газеты:
"Высокоточные комплексы" "High-Precision Weapons" "Industrial Weekly" "Ударник" "Актуальная энергетика"
Высокоточные комплексы
High-Precision Weapons
Industrial Weekly
Ударник
Актуальная энергетика
"Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг" "Energy Russia" "Золотое перо России"
Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг
Energy Russia
Золотое перо России
 
 
Show-daily:
"MILEX" "NAIS" "Диверсификация" "ЭкваТэк" "ВэйстТэк"
MILEX
NAIS
Show-daily Диверсификация
Show-daily ЭкваТэк
Show-daily ВэйстТэк
"АРМИЯ" "MAKS" "ИНТЕРПОЛИТЕХ" "Комплексная безопасность" "RUBAE"
Show-daily АРМИЯ
Show-daily MAKS
ИНТЕРПОЛИТЕХ
Комплексная безопасность
Show-daily RUBAE
"PAP-FOR" "ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ" "РМЭФ" "ЖКХ России" "СТТ Экспо"
Show-daily PAP-FOR
Show-daily ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ
Show-daily РМЭФ
Show-daily ЖКХ России
Show-daily СТТ Экспо
"АГРОРУСЬ" "CeMAT RUSSIA" "ПМГФ" "Морской конгресс" "Российский промышленник"
Show-daily АГРОРУСЬ
Show-daily CeMAT RUSSIA
Show-daily ПМГФ
Show-daily Морской конгресс
Show-daily Российский промышленник
"Военно-морской салон" "НЕВА" "МТК" "EXPO" "МФЭС"
Show-daily МВМС
Show-daily Международная выставка НЕВА
Show-daily Международный технологический конгресс
Show-daily EXPO
Show-daily Электрические сети
Industrial Daily:
"ИННОПРОМ" "ЭКСПО-Астана" "ИНТЕРПОЛИТЕХ"
Industrial Daily ИННОПРОМ
Industrial Daily ЭКСПО-Астана
Industrial Daily Интерполитех
Книги и брошюры:
10 лет АО «НПО
«Высокоточные комплексы»
«АВИАПРОМ РОССИИ
В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН»
«АВИАПРОМ РОССИИ:
От мечты к подвигу»
«БРАТЬЯ И РЕВОЛЮЦИЯ»
125-летию Мао Цзэдуна
«МАП СССР»
«МОЯ ЖИЗНЬ В АВИАЦИИ
- Е.А. Федосов»
Корпорация
«Фазотрон-НИИР»
История Корпорации
«Фазотрон-НИИР»
Валерий Стольников
Сто стихов
70 лет системе ВТС России
Канаты Марата Хальфина
 
 
 
 
Металл Фото Арт Фестиваль промышленной фотографии Московский клуб промышленных журналистов Премия имени Никиты Кириченко
Московский клуб промышленных журналистов
Московский клуб промышленной журналистики.
Учредитель и издатель:
ООО «Редакция газеты «Промышленный еженедельник». Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации ПИ № 77-12380 от 19.04.2002 г.
Перерегистрировано в связи со сменой учредителя ПИ № 77-14566 от 07.02.2003 г. Перерегистрировано в связи со сменой учредителя ПИ № ФС77-19251 от 23.12.2004 г. в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Газета распространяется по подписке:
Газета распространяется по подписке, по прямой рассылке и на профессиональных мероприятиях.
Подписка на электронную версию Промышленного еженедельника: podpiska@promweekly.ru
Адрес для корреспонденции:
123104, Москва, а/я 29,
«Промышленная редакция»
Телефоны редакции:
+7 (495) 505-76-93
+7 (901) 529-39-77
Интернет: www.promweekly.ru
E-mail: doc@promweekly.ru
Промышленный еженедельник
Copyright © 2002-2025 Промышленный еженедельник - независимая межотраслевая газета о промышленности