Прошедшая на прошлой неделе на базе аэропорта Внуково-3
обновленная Международная выставка деловой авиации RUBAE
2018 является логическим развитием широко известного в мире
деловой авиации выставочного проекта Jet Expo, который на
этой же внуковской площадке регулярно собирал ведущих
игроков отрасли, ключевых экспертов, представителей
государственных регулирующих органов и т.д. Вобрав в себя
все лучшее, что накопила за эти годы Jet Expo, RUBAE 2018
обогащает привычную уже модель за счет насыщенной деловой
программы, расширения круга участников и гостей, расширения
линейки информационных и имиджевых услуг для экспонентов,
партнеров и гостей. Так что налицо не просто ребрендинг, но
выход проекта на новый и еще более высокий профессиональный
уровень, что позволит выставке привлечь более широкую
аудиторию и сделать ее более узнаваемой на рынке мировых
авиасалонов и выставок. Об особенностях RUBAE 2018
рассказывает Игорь Мудрик – генеральный директор компании
VIPPORT, которая является организатором обновленной
выставки.
— Игорь Игоревич, Jet Expo отныне — Russian Business
Aviation Exhibition…
— Идея ребрендинга зародилась давно. Процесс перемен
подразумевает целый ряд мероприятий, направленных на
изменение концепции ключевой российской выставки деловой
авиации. В этом году мы дополняем выставку деловой
программой и расширенной статической экспозицией, которая
включает не только всю линейку мировых бизнес-джетов, но и
вертолеты. Кроме того, на RUBAE-2018 представлены и
российские производители.
— Что стало основным мотивом для перемен?
— Казалось бы, Jet Expo соответствовал своей основной цели –
выставка-продажа воздушных судов (ВС) делового сегмента.
Однако на самом деле мировой формат проведения авиационных
салонов требовал от нас расширения и обогащения, разработки
деловой программы, увеличения целевой профессиональной
аудитории, привлечения новых клиентов. И с этим кругом более
глубоких задач RUBAE вполне справляется. Подтверждением ему
служит в том числе участие в выставке новых крупных игроков
— Comlux Аviation и Avangard Aviation.
При этом очевидно, что все крупные мировые авиасалоны
уделяют особое внимание деловой программе, тем самым
предоставляя возможность достаточно точно определить текущие
тренды, обозначить отраслевые проблемы и перспективы.
Грамотно составленная деловая программа привлекает ведущих
аналитиков и руководителей «первого эшелона», собирает
полные залы. Развитие деловой программы – одно из
магистральных направлений RUBAE. Мы намерены не просто
обеспечить место для встречи заинтересованных продавцов
воздушных судов с их потенциальными партнерами и будущими
покупателями. Мы работаем над наполнением нашей выставки
интересными мероприятиями деловой программы, созданием
возможностей для прямого диалога и дискуссий по тематике
развития деловой авиации, определению ключевых тенденций
отрасли, перспектив, поиску новых более эффективных
технологий и т.д.
Для этого деловая программа RUBAЕ предусматривает широкую
линейку мероприятий — конференции, семинары, круглые столы и
т.д. Что-то из задуманного будет реализовано уже на этой
выставке, что-то мы будем прорабатывать и запускать в
дальнейшем… В любом случае мы уверены, что экспоненты RUBAE
станут самыми активными участниками мероприятий деловой
программы выставки, потому что она напрямую связана с
наиболее актуальными вопросами развития деловой авиации в
России и в мире.
— Планирует ли RUBAE более активно работать с брокерскими
компаниями — отечественными и зарубежными?
— Вопрос фрахтования ВС действительно занимает практически
основную долю авиационного рынка, поэтому участие в RUBAE
брокерских компаний — один из наших приоритетов. Среди
участников выставки этого года — сразу несколько ведущих
брокерских компаний. Мы очень рады видеть их в наших рядах и
уверены, что они получат высокий эффект от участия в
RUBAE-2018.
— На статической стоянке будет представлено много
воздушных судов?
— Поверьте, немало! Будет что посмотреть, потрогать,
изучить… Как хорошо известно, Jet Expo традиционно собирала
всех мировых производителей бизнес-джетов. К сожалению,
количество техники варьируется, в том числе, и из-за не
совсем стабильной политической атмосферы, которая особенно
ярко чувствовалась в последнее время. Мы также активно
работаем и с представителями вторичного рынка, создавая все
условия для комфортного представления любых ВС на
статической экспозиции RUBAE-2018.
— Чем можно объяснить рост числа участников RUBAE-2018 по
сравнению с прошлыми выставками Jet Expo?
— Рост достаточно заметный. Думаю, одна из причин —
объективное перепозиционирование мероприятия. И участие
таких уважаемых компаний, как Comlux Aviation, Avangard
Aviation, которые раньше к нам не приезжали, тому
подтверждение.
— И все-таки, на ваш взгляд, в чем главное отличие RUBAE
от формата Jet Expo?
— Я бы назвал это обновлением философии бренда – вот главное
отличие от формата Jet Expo. Выставка стала больше
соответствовать лучшим мировым стандартам, опираясь как на
собственный опыт, так и на ключевые тенденции развития
мировой деловой авиации.
Мы являемся частью — и частью достаточно важной — глобальной
инфраструктуры этого бизнеса. Мы активно и плодотворно
работаем с ведущими зарубежными выставками ABACE и EBACE. У
нас налажен постоянный дружеский и деловой диалог с
представителями мирового сообщества деловой авиации, в том
числе и в первую очередь — с ассоциацией NBAA.
Поскольку выставка приобретает, скажем так, дополнительную
индустриальную окраску, это не может не найти понимания и у
представителей российских авиационных властей.