По просьбе «Show-Daily RUBAE 2018» своими впечатлениями и
ожиданиями накануне открытия RUBAE 2018 делится Александр
Васильевич Нерадько - руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта (Росавиация).
«Уже много лет с большим профессиональным интересом посещаю
выставку Jet Expo, которая c этого года называется Russian
Business Aviation Exhibition - RUBAE. Что символично – она
проводится в самом активном с точки зрения обслуживания
пользователей бизнес-авиации аэропорту России - Внуково-3.
Несмотря на введение санкций в отношении ряда отраслей
экономики нашей страны, отмечается то, что интерес к
бизнес-авиации не снижается. Наоборот, количество полетов в
этом сегменте авиаперевозок ежегодно растет как на
международных, так и на внутренних направлениях. Наиболее
востребованы полеты по маршрутам между городами с развитой
промышленной инфраструктурой, с финансово-экономическими
институтами (банками, штаб-квартирами крупных корпораций и
пр.) и туристическими центрами.
На выставке RUBAE традиционно демонстрируются самые
современные образцы самолетов и вертолётов от ведущих
производителей со всего мира. Новые поколения бизнес-джетов
всегда вызывают повышенный интерес, особенно у авиационных
специалистов, поскольку в них реализованы самые передовые
технологии в сфере гражданского самолето- и
вертолетостроения. Конструкторские бюро вкладывают
значительные финансовые и интеллектуальные ресурсы в
разработку своей продукции и идут в авангарде по внедрению
инноваций в авионику, системы управления полетом, двигатели.
Конечно, в условиях огромных территорий регионов России для
развития бизнес-авиации очень важна аэродромная
инфраструктура. За последние годы она значительно
обновилась. Благодаря крупнейшим общественно-политическим и
спортивным мероприятиям международного уровня - таким, как
саммиты ШОС, БРИКС, Универсиады, Олимпиада, Чемпионат мира
по футболу и другие, были реконструированы аэродромы во
Владивостоке, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском,
Казани, Сочи, Санкт-Петербурге, Калининграде,
Ростове-на-Дону, Краснодаре и в других городах, то есть
практически во всех крупных центрах, включенных в орбиту
интересов деловых кругов. Обновленные и вновь построенные
воздушные гавани рассчитаны на прием самых современных
бизнес-джетов.
Российская бизнес-авиация представлена не только самолетным,
но и вертолётным парком. Отрадно, что все вертолеты,
задействованные отечественными пользователями в
бизнес-авиации, зарегистрированы в Российском реестре
гражданских воздушных судов. Речь идет, прежде всего, о
самой востребованной и популярной линейке моделей: Ми, «Ансат»,
AgustaWestland, Airbus Helicopters, Bell Helicopter,
Robinson Helicopter. В Реестре представлен и самолетный парк
от ведущих производителей бизнес-джетов: Bombardier,
Dassault Falcon, Gulfstream Aerospace и др. Как известно,
это очень дорогие типы самолетов, и их регистрация в
Российском реестре гражданских воздушных судов –убедительное
свидетельство того, что он полностью соответствует самым
высоким мировым требованиям по поддержанию летной годности.
Сейчас в авиационных кругах идет дискуссия о том, что же
считать бизнес-авиацией? Критерии классификации воздушных
судов к классу «бизнес-авиации» на данный момент Воздушным
кодексом и другими нормативно-правовыми документами в
области гражданской авиации не установлены. Были предложения
определять «бизнес-авиацию» по количеству «пассажирских мест
более чем 50 человек, с массой пустого снаряженного аппарата
более 20 000 кг, но не более 90 000 кг». На мой взгляд, это
не может служить основанием для её определения, так как в
этом случае «выпадает» значительное количество воздушных
судов с количеством пассажиров менее 50 (в том числе
вертолеты), что составляет основу «бизнес-авиации» в
Российской Федерации.
Полагаю, что определение термина «бизнес-авиация» должно
содержать не диапазон весовых характеристик воздушных судов
и тем более «нижнее» ограничение пассажировместимости (более
50 человек), а, прежде всего, отражать требования высокой
комфортности пассажирского салона воздушного судна, а также
всей системы обеспечения полета при оказании авиационной
услуги для пассажиров. Экспоненты RUBAE - тому самое прямое
подтверждение: на выставке представлены производители
бортового питания в том числе ведущими рестораторами страны;
ательеры, создающие уникальные интерьеры салонов, а также
другие поставщики услуг, предающие воздушным перевозкам в
сегменте «бизнес» особый статус и место в системе
гражданской авиации.
Уверен, что RUBAE-2018 оставит много приятных воспоминаний у
всех, кто прикоснется к шедеврам гражданского
самолетостроения, и желаю ее участникам и организаторам
успешного и плодотворного развития!»