Генеральный директор ООО «МЗ ТОНАР» Денис Кривцов возглавил в Ассоциации
«Росспецмаш» комитет по вопросам развития производства в
России прицепов и полуприцепов. Промышленник рассказал о
первоочередных задачах, стоящих перед комитетом и отраслью,
в каком направлении развивается завод, а также о планах
продемонстрировать возможности предприятия в рамках Форума
российских производителей строительно-дорожной техники
ДЕМОСТРОЙ.
- Денис Юрьевич, какие наиболее острые вопросы стоят на
сегодня перед вашей отраслью?
- Большинство вопросов – общие для всей российской
промышленности: дорогие кредиты, жесткая налоговая политика,
высокие тарифы на энергию для предприятий, высокие цены на
металл и другие вопросы.
Что же касается отрасли производства прицепов и
полуприцепов, то одной из наиболее острых остается проблема
засилья на внутреннем рынке импортной техники, которая уже
была в эксплуатации. В Россию в основном поступают
полуприцепы, возраст которых составляет 8-10 лет. То есть,
они полностью отслужили свой срок. И их дешевле продать по
бросовым ценам, чем платить за утилизацию в странах
Европейского союза. Такая ситуация мешает развитию
внутреннего производства.
- Насколько активно компания использует действующие
механизмы господдержки в процессе развития производства?
- На протяжении последних лет мы пользовались всеми
доступными мерами господдержки. Для того, что они стали еще
более эффективными, возникла идея объединения усилий всех
отечественных производителей прицепов и полуприцепов на базе
Ассоциации «Росспецмаш» для совместной работы с
Минпромторгом России и другими органами власти.
Государство определяет приоритеты развития отраслей, поэтому
субсидии для предприятий должны быть стимулом для движения в
указанном направлении, для инвестиций в производство. Тогда
это действительно эффективное взаимодействие всех сторон.
- Какие наиболее яркие новинки выпустил МЗ «ТОНАР» в 2017
году? В каком направлении работа будет вестись в этом году?
- В текущем году, как это было и в 2017 году, наши основные
усилия направлены на развитие линейки облегченной техники.
Это самосвалы с алюминиевым и стальным кузовами, позволяющие
перевозить на несколько тонн больше и при этом не нарушать
российское законодательство.
- Нужна ли российским производителям специализированной
техники своя конгрессно-выставочная площадка?
- «Сделано в России» - сегодня это уже признак качества и
высококонкурентной продукции. Необходимо использовать любую
возможность в очередной раз продемонстрировать властям,
общественности и потребителям производственный потенциал
компаний. Форум российских производителей
строительно-дорожной техники ДЕМОСТРОЙ по замыслу
организаторов должен стать такой общей
конгрессно-выставочной площадкой для российских заводов. Но
для реализации такого амбициозного проекта необходимо время.
- Россия начинает поставки модернизированных карьерных
самосвалов на Кубу, это так?
- Да, это так. Единственный российский производитель
карьерных (технологических) самосвалов МЗ «ТОНАР» (входит в
Ассоциацию «Росспецмаш») в ближайшее время поставит в
Республику Кубу модернизированные карьерные самосвалы
ТОНАР-45251.
МЗ «ТОНАР» изготовил экспортные модификации технологических
самосвалов специально для эксплуатации в жарком климате.
Проект был реализован при поддержке Минпромторга России,
Минпрома Республики Куба и посольства Республики в РФ, а
также при содействии генподрядчика от российской стороны ООО
«Промышленный инжиниринг».
Техника уже прошла все необходимые заводские испытания.
Кроме этого, в рамках организованной программы по подготовке
персонала, прибывшие с Кубы механики прошли необходимое
обучение и получили сертификаты. В ближайшее время два
самосвала будут отгружены с завода и отправятся на Кубу.
Другие детали сделки компания пока не раскрывает.
Свои экспортные возможности МЗ «ТОНАР» также планирует
продемонстрировать на Форуме российских производителей
строительно-дорожной техники ДЕМОСТРОЙ, который пройдет с 25
по 27 апреля в Подмосковье на площадке КВЦ «Патриот».
Экспортное направление является одним из ключевых
приоритетов для завода «ТОНАР». Основной продукт экспорта у
компании - различные модификации самосвалов, география
экспорта охватывает страны Африки, Ближнего Востока и
Латинской Америки.
Экспортное направление появилось у нас более 7 лет назад как
эксперимент, но в 2014-2016 годах реально поддержало
предприятие на плаву, когда внутренний рынок обвалился, доля
экспорта в объеме наших продаж доходила до 30%. Экспорт
также помог повысить качество нашей продукции, вывести
предприятие на новый уровень.