Объединенная промышленная редакция
Газета о промышленности
Газета для промышленников
Промышленный еженедельник
Независимая межотраслевая газета о промышленности
Издается с 2002 года
Выходит по понедельникам
 

НАВЕРХ

Разделы
Промышленный еженедельник
№21(699) 18-24 июня 2018

(свежий номер каждую среду)
Читайте в номере
Приоритетные направления
Саммит Шанхайской организации сотрудничества

ВЭФ-2018
Владимир Путин пригласил Си Цзиньпиня

Молодёжь выбирает технические профессии
В России при поддержке Группы компаний IEK стартовал открытый чемпионат электромонтажников по стандартам WorldSkills

«Гидроавиасалон-2018»
Заседание оргкомитета по подготовке и проведению 12-ой Международной выставки и научной конференции

Развитие «Индустрии»
Судьба первых финалистов промышленного «Оскара»

«Нефть и газ» / MIOGE 2018
500 участников, 20 000 кв. м площади, 55 деловых мероприятий

Водный конгресс
Россия на мировом рынке воды: конкурентоспособность, компетенции, инновации

Фондовый прогноз
«ФИНАМ» повысил рекомендацию по акциям ПАО «Газпром нефть»

COMMERZ RUSSIA CONFERENCE
XI Всероссийская конференция по управлению закупками

Присвоение профессии
«ОДК-Пермские моторы» вручили студентам удостоверения

РЭЦ и ВЭБ
Российский экспортный центр презентовал предварительные итоги работы Проектной мастерской, созданной для формирования национальной программы развития несырьевого экспорта

Чемпионат мира как драйвер развития муниципальных образований
Традиционно города-хозяева мировых чемпионатов и кубков получают новые импульсы развития

Завод «Электроаппарат»
Укрепляя репутацию брянских инноваций

«Сделано в России»
«РМ-Терекс» на bauma CTT Russia 2018 представила высоко востребованную технику

А320 в Гамбурге
Airbus открыл четвертую сборочную линию
Проекты "ПЕ"
Подписка на электронную версию газеты
Дает преимущество во времени: на сайте газеты свежий номер выкладывается утром в среду, а подписчики электронную версию получают уже в понедельник до 10.00 утра (по Московскому времени).
Специальные проекты "ПЕ"
Социальные проекты "ПЕ"
Интервью
Тигран Оганесян
«Перезапуск «Российско-Армянского делового журнала» играет важную роль в поиске бизнес-партнеров между двумя странами...»
Александр Яковлев
«Казахстан и Россия являются локомотивами интеграционных процессов, происходящих на пространстве СНГ»
Валерий Белик
«Возможно ли в России государственно-частное партнерство в системе исполнения наказаний»
Денис Кривцов
«Нужно использовать любую возможность демонстрации потенциала производства»
Андрей Бабко
«Россия является ведущим и приоритетным торгово-экономическим партнером Армении»
Олег Мельниченко
«Укреплять институты местного самоуправления, развивать гражданское общество»
Евгений Ильичев
«В качестве приоритета на 2018 год я бы поставил задачу создания еще более комфортных условий для производителей...»
Жерар Коттманн
«WNE стала местом встречи для представителей атомной промышленности со всего мира»
Ферхат Йенибертиз
«Турция запускает новый глобальный выставочный проект»
Леонид Можейко
«Я сторонник более классического подхода, когда государство определяет общие правила игры...»
Сергей Катырин
«ТПП РФ нацелена на дальнейшее содействие консолидации медиа-сообщества...»
Николай Шелепин
«Только симбиоз науки и промышленности даст толчок развитию технологий»
Григорий Хренов
«Форум «Микроэлектроника» – крайне важная площадка, которая обеспечивает синергию развития всей электронной индустрии России»

Философия «Русской механики»

Леонид Можейко: «Я сторонник более классического подхода, когда государство определяет общие правила игры, следит за их соблюдением, но непосредственно в бизнесе не участвует»

Одной из важнейших тем уходящего 2017 года стал вопрос выстраивания стабильных, наиболее гармоничных и эффективных отношений между государством и промышленниками (речь в первую очередь — о частных производственных компаниях с высоким инновационным потенциалом). В ситуации, когда стратегическому развитию индустрии и экономики в целом необходимо (причем, остро необходимо!) опираться в первую очередь на внутренние ресурсы и компетенции, созидательная и поощрительная энергетика государственной промышленной политики становится не просто желательной, но без преувеличения — судьбоносной. Одной из площадок, где развернулась яркая и во многом показательная дискуссия на эту тему, стало выездное совещание Минпромторга России по вопросу развития производства внедорожной техники. Инициатором проведения мероприятия и принимающей стороной выступило рыбинское предприятие «Русская механика». По итогам совещания у «Промышленного еженедельника» состоялся серьезный разговор на тему взаимоотношений государства и промышленности с генеральным директором АО «Русская механика» Леонидом Можейко.

— Леонид Чеславович, ставшее уже знаменитым в среде профессионалов совещание в Рыбинске прошло по инициативе вашего предприятия. Насколько вам как частному бизнесу полезны подобные совещания?
— На том совещании, которое специалисты называют этапным для понимания проблем отрасли и путей ее развития, было представлено три группы заинтересованных лиц. Первая — федеральные структуры власти в лице нашего профильного Министерства промышленности и торговли России. Вторая группа — региональные власти в лице Правительства Ярославской области и различных областных структур. И, собственно, мы — участники рынка, производители и продавцы, в том числе наши коллеги из других предприятий. При этом все отметили, что формат совещания — по сути, чуть ли не единственная возможность собраться вместе, обменяться мнениями, впечатлениями, завязать полезные контакты, найти основу для дальнейшего развития отношений.

— Какую задачу ставила «Русская механика», инициируя совещание?
— Мы ставили перед собой несколько задач. Например, более детально познакомить представителей региональных структур, и прежде всего областного Департамента промышленности и инвестиций, с нашим предприятием, что в контексте совещания сделать проще и логичнее.
Второе: поскольку руководил совещанием директор профильного Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой, мы хотели не только подробно представить ему производство и продукцию, но и на примере «Русской механики» показать, какими потенциалами обладает отрасль и какие острые потребности испытывает.
К тому же на полях совещания наше предприятие сделало серьезный стратегический шаг вперед в сотрудничестве с МГТУ имени Баумана. Мы считаем, что для «Русской механики» престижно получить в лице МГТУ имени Баумана такого друга, партнера и соратника.

— Главной темой на совещании, по сути, стал вопрос поддержки государством производителей внедорожной техники. Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию с поддержкой государства?
— Существующая сегодня система государственной поддержки такова, что Министерство промышленности и торговли России становится для каждого из предприятий, образно говоря, «родными папой и мамой». Конечно, все дети любят быть самостоятельными, но сейчас мы видим, что отношение к производственникам — именно такое. Наверное, это следствие федеральной политики по усилению роли государства в развитии общества в целом и бизнеса — в частности.
Сегодня мер государственной поддержки немало. Причем, многие из них — действительно продуманные, хорошо работают на конечный результат. Но есть и те, которые не столь эффективны.
Например, я не думаю, что сработал утилизационный сбор. И хотя он, конечно, сильно не навредил, но на самом деле в противодействии с импортом главным фактором стала слабость рубля. При нынешней курсовой разнице многие зарубежные производители просто потеряли интерес к нашему рынку.

— А в целом какова ваша позиция по вопросу наиболее эффективных взаимоотношений государства и бизнеса?
— Я сторонник более классического подхода, когда государство определяет общие правила игры, следит за их соблюдением, но непосредственно в бизнесе не участвует. Я уверен: в бизнесе не должно быть много государства… Его сила не должна быть основополагающей.
Я не верю в абсолютное благо государственного планирования — я больше верю в рынок. При этом мы все очень заинтересованы в том, чтобы разработанные государством в интересах общества правила были максимально разумны и стабильны.

— Стабильность очень важна?
— Очень! Потому что, если государство часто меняет правила, бизнес просто-напросто теряет свои навигационные способности. Становится невозможным определить приоритеты, и вместо того, чтобы заниматься делом, приходится в основном тратить силы на «настройку бизнеса» под меняющиеся внешние условия: тратишь силы, выясняешь, как работать в новых условиях, а потом в еще более новых… А потом спохватываешься: ой, я же совсем забыл про потребителя!
Конечный успех все-таки у того, кто способен поставить хорошую продукцию за выгодные для потребителей деньги. Это основная моя позиция по поводу господдержки.

— Поясните, пожалуйста…
— Я про ситуацию, когда производителя толкают не в сторону рынка и конечного потребителя, а в сторону выполнения формальностей. Он невольно думает: у меня теперь все хорошо, для внешних конкурентов рынок «закрыт» большой пошлиной, никто не придет, я теперь в списке, мою продукцию будут покупать, долгов у меня нет, так что мне вообще беспокоиться не о чем и можно перестать думать о потребителе — в любом случае будут покупать! К чему приводят такие мысли — вопрос риторический.

— Вы часто встречаете такие заблуждения?
— К сожалению, часто. Особенно склонны к таким мыслям в больших компаниях, которые полагают, что их доминирование на рынке исторически гарантировано. Я думаю, что не всегда впечатляющие экономические результаты деятельности наших госмонополий — во многом результат такой успокоенности. Причем, на мой взгляд, это на самом деле — серьезный сигнал тревоги: ведь, скажем так, недостаточную результативность крупные компании показывают при том, что трудно придумать лучше условия, чем создаются сегодня для них. Посмотрите: с левой стороны — инвестиции, с правой стороны — гарантированные заказы, параллельно — поддержка разного рода… Вроде бы все условия, но результат далеко не тот, который государство хотело бы иметь.
Ведь мы регулярно наблюдаем факты снижения капитализации крупнейших госкомпаний, снижения «в разы» их доходов. Конечно, за частоколом мер и мероприятий поддержки можно эти факты и не заметить или сознательно не замечать, но, извините, а экономика-то где?

— Может быть, на самом деле государству выгоднее поддерживать тех, кто реально успешен на рынке? Кто уже доказал, что способен быть конкурентным? Чтобы помощь была адресной?
— Нет, я бы не хотел в эту западню попасть. Я против селективных мер поддержки: Ивану Ивановичу давайте поможем, потому что Иван Иванович — старательный человек, или у него там чисто в коллективе, или у него что-нибудь еще такое. Я против такого подхода! Правила должны быть для всех одинаковые и стабильные. Надо помогать всем абсолютно одинаково, и мешать всем — тоже абсолютно одинаково. Причем, касается это как внутреннего рынка, так и продвижения продукции на внешние рынки.

— «Русская механика» активно занимается экспортом. Какова стратегия продвижения компании на внешние рынки?
— У нас очень серьезные планы в отношении экспорта и расширения географии внешних поставок. Емкость внутреннего рынка сегодня становится мала для нас. Работая только на этот рынок, мы не сможем решить задач по техническому перевооружению производства, по инвестированию в разработки новой продукции и т.д. При общей выручке, например, в $50 млн трудно конкурировать на равных с мировыми брендами, которые в свои новые разработки ежегодно инвестируют по $150 млн. И цифры эти — из реальной жизни, просто не хочу называть компании. Как можно соревноваться с компанией, которая инвестирует три твоих годовых оборота? И тут, мне кажется, даже государство не может реально оказать содействие, просто потому что на все разработки у государства не хватит средств. Значит, выход один: нужно иметь достойный масштаб своего бизнеса, чтобы он позволял осуществлять достойные вложения в развитие. И если емкость традиционного рынка мала, надо расширять географию поставок либо диверсифицировать продукт, увеличивать продуктовую линейку. В этом нет ничего нового — это совершенно классические решения. Просто мы решили идти строго по этому пути.

— Выступая на совещании, вы сказали удивительную фразу, что «Русская механика» инфляционную составляющую оставляет внутри предприятия. То есть, инфляция не влияет на ваши отпускные цены?
— Не влияет.

— Звучит как идея почти фантастическая и… героическая!
— Идея эта на самом деле — достаточно героическая, поэтому она не может быть надолго. В основе данной стратегии лежит наше понимание, что средний уровень платежеспособности в стране — достаточно низкий, и невозможно ожидать от большинства населения готовности платить дополнительные деньги. Поэтому приходится поддерживать тот уровень цен, который был вчера. Данная стратегия себя оправдывает: на нашей продукции покупатель инфляции не ощущает и его готовность приобретать технику не снижается.

— Как вы этого добиваетесь?
— В первую очередь, мы стараемся контролировать и минимизировать все наши расходы, в том числе и расходы на офис, на командировки, на рекламу. Фонд оплаты труда при этом не страдает. И хотя входящие цены на материалы и комплектующие, безусловно, постоянно растут, мы компенсируем это за счет сокращения собственных цен. Однако, как я уже сказал, долго это не может продолжаться. Потому что как ни старайся, но есть объективные факторы производства, по которым определенные виды затрат просто невозможно «в разы» снизить. Каким бы современным производством ты не обладал.

— Кстати, участники того совещания наглядно убедились, что у «Русской механики» — современное производство мирового уровня с оптимальной логистикой, новейшими технологиями, высоким уровнем информатизации. И не очень понятно, где еще при таком уровне производства можно найти внутреннюю экономию?
— Да, с этим действительно сложно. Внутри технологического процесса экономия, может быть, на пять-семь процентов, не больше. Ну, если сильно постараться — а мы стараемся! — то некие запасы находим. Причем, хочу отметить, что заработная плата сотрудников у нас растет. На 6-10% ежегодно, невзирая ни на какие сложности.

— Что дает предприятию финансовые основания для роста заработной платы?
— На самом деле, только да фактора — рост продаж (в том числе по экспорту) и контроль расходов. При этом мы рассчитываем свой бюджет по весьма жесткому курсу.

— Рост продаж наверняка связан с деятельностью ваших дистрибуторов?
— Не только. Хороший дистрибутор — это половина дела, а вторая половина дела — хороший продукт. Продукт, который реально нужен покупателям. Причем на разных рынках — разные требования. Они отличаются друг от друга даже в Финляндии, Швеции и Норвегии. Три страны — три разных подхода к снегоходам! Поэтому для освоения скандинавского рынка требуется много времени и втрое больше усилий, чем это может показаться сначала. Надо начать партнерство с дистрибутором, поставить туда технику, получить обратную связь, начать программу модификации этой техники, чтобы она как можно точнее соответствовала запросам местных покупателей.

— А фактор цены играет большую роль?
— Низкой ценой можно привлечь только в самом начале. Заявить: смотрите, внешний вид такой же, качества заявлены не хуже, чем у конкурентов, но цена — заметно ниже. Но как только твою технику попробовали в деле, все встает на свои места. Поэтому делать ставку исключительно на ценовые преимущества как на единственный аргумент было бы наивно. В общем, качество в любом случае — первично. Разумеется, при доступной для рынка цене.

— Давайте коснемся результатов работы «Русской механики» в этом году. В начале года в разговоре с Владимиром Путиным на его встрече с деловыми кругами Ярославской области вы обещали ему 20% прироста. Получается?
— Получается. Даже более того. По итогам девяти месяцев у нас прирост — 23%. Несмотря на все объективные экономические трудности в стране, «Русская механика» в этом году перекрыла показатели 2012 года, который за последние 10-15 лет истории «Русской механики» был рекордным по объемам продаж. Так что в этом году обещанные 20% прироста мы сделали. Однако надо понимать, что обеспечивать 20-процентный рост несколько лет подряд — намного сложнее. Но будем стремиться.

— А если говорить о задачах на перспективу?
— Мы поставили себе цель за четыре года удвоить объемы производства. Хотя я прекрасно понимаю, как много сложностей на этом пути…

— Сложностей больше в производстве или в реализации?
— Сложностей хватает везде. И в производстве, и в реализации, и в закупках. Стратегически важна не абсолютная сумма продаж в штуках или в деньгах, а твоя доля на рынке. Для этого надо расти. И тут не все зависит от нас. Недавно ко мне приезжал директор, говорит: «Слушай, я знаю, что мы вас подвели, потому что мы оказались не готовы к вашим объемам». То есть, одно дело — мы выпускаем готовые изделия, и другое — когда у тебя конечный продукт включает внешние комплектующие. И по отдельным деталям у нас случаются сложности, когда поставщики не выдерживают роста объемов.
Есть и внутренние вопросы. Например, имеется ли на предприятии вторая смена? Вроде бы, все просто: нужно собрать больше продукции — вводим вторую смену. Но это невозможно сделать механически. Нужно набрать специалистов, обучить их, подготовить, наладить все производственные цепочки. Это серьезный рост затрат. Вторую смену нельзя вводить время от времени. Она либо постоянно работает, либо ее просто нет. При этом надо понимать: когда ты гонишься за объемом, можно потерять в качестве. Линейно нарастить производство невозможно, все взаимосвязано.
Это огромные интегральные задачи, которые нам приходится решать в режиме онлайн, ежедневно и ежечасно. Именно в этом проявляется производственная философия компании, которая позволяет либо выдерживать вызовы рынка и расти, либо сдаваться и уповать исключительно на льготы и поддержку со стороны государства. Я считаю, что первичной должна быть нормальная рыночная деятельность каждого производителя. Повседневная тяжелая, но весьма азартная работа. Работа и еще раз работа. В рамках стабильных бизнес-процессов, определяемых государством.
Поиск по сайту
Национальная премия
«Золотая идея»
«Российско-Турецкий деловой журнал»
«RADIOFRONT» SPECIAL PROJECT»
Самое важное
А. Фурсин: за минувший год объем инвестиций в московское машиностроение вырос почти вдвое
19 июня 2018 года Правительство Москвы примет участие в отраслевом совещании московских машиностроителей
Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018
С 5 по 8 июня в «Крокус Экспо» в Москве прошла 19 Международная выставка строительной техники bauma CTT RUSSIA
Молодёжь выбирает технические профессии
В России при поддержке Группы компаний IEK стартовал открытый чемпионат электромонтажников по стандартам WorldSkills
На «Дне поставщика - 2018» подвели итоги премии «Лидер конкурентных продаж»
В Москве наградили лучших поставщиков России
«Гидроавиасалон-2018»
ОАО «Авиасалон» выступит официальным оператором 12-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018»
Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills
Определены победители Четвертого Открытого Корпоративного Чемпионата Объединенной авиастроительной корпорации по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills
II Всероссийский водный конгресс завершил свою работу
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения подвела итоги II Всероссийского водного конгресса
«ПРИОРИТЕТ-2018»
Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии «ПРИОРИТЕТ-2018»
Всероссийская конференция УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ
Итоги XI Всероссийская конференция УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ COMMERZ RUSSIA CONFERENCE
«Гидроавиасалон-2018»
Денис Мантуров провел совещание по подготовке к «Гидроавиасалону-2018»
«РМ-Терекс»
«РМ-Терекс» на выставке bauma CTT Russia 2018 представила технику производства заводов «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал» и «Челябинские дорожно-строительные машины»
ВЭФ-2018
Владимир Путин пригласил Председателя КНР Си Цзиньпиня на ВЭФ-2018
Liebherr
Liebherr привез на выставку «Уголь России и Майнинг» сразу несколько новинок оборудования для горной промышленности
Открыт прием заявок на конкурс «Фестиваль инноваций»
В рамках IV Международного Форума «Микроэлектроника 2018», который пройдет с 1 по 6 октября 2018 года в городе Алушта, под эгидой Федеральной программы «Работай в России!» проводится уникальный конкурс «Фестиваль инноваций»
IV Восточный экономический форум
Ассоциация юристов России проведет сессию на IV Восточном экономическом форуме
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники»
Комитет по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» провел заседание
«Мультимир 2018»
Крупнейший в России фестиваль детских развлечений
Московский предпринимательский форум
Мобильные технологии стали одной из ключевых тем Московского предпринимательского форума
Фонд Развития Трубной Промышленности
ФРТП: рынок потребления стальных труб в строительстве обладает значительным потенциалом роста
Московская Неделя Предпринимательства 2018
Инновационно-производственный кластер Москвы нуждается в информационной поддержке – заключили эксперты Московского предпринимательского форума
"ChipEXPO - 2018"
Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018"
XI Всероссийская конференция УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ COMMERZ RUSSIA CONFERENCE 2018
Эксперты будут говорить о действительно работающих технологиях, способных повысить продуктивность производства
Пригласительное письмо
Пригласительное письмо на стратегическую сессию для сотрудников организаций и проектных инновационных команд высокотехнологичного комплекса России
Первый Московский предпринимательский форум
На пленарном заседании Московского предпринимательского форума обсудили бизнес и мегаполис – две стороны одной медали
КРЭТ на HeliRussia-2018
Экспозиция КРЭТ на HeliRussia-2018 отмечена вниманием высоких должностных лиц и бизнес-партнеров
Rosmould 2018
Международная выставка форм, пресс-форм, штампов, оборудования и технологий для производства изделий, 15-17 мая 2018 года, Москва, «Крокус Экспо»
«Приоритет-2018»
40 регионов России поддерживают «Приоритет-2018»
HeliRussia 2018
КРЭТ продемонстрирует более 80 экспонатов на HeliRussia 2018
«ЭлектроТранс 2018»
Итоги выставки «ЭлектроТранс 2018»: будущее городского транспорта России!
Салон «Транспортная Светотехника»
16-17 мая 2018 года в Москве в КВЦ «Сокольники» прошел инновационный салон «Транспортная Светотехника»
Мнения экспертов
Ирина Елисеева
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Михаил Петрушин
Генеральный директор ООО «Зиракс»
Валерий Джермакян
КТН, советник, ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры»
Ярослав Кабаков
Ректор УЦ «ФИНАМ»
Андрей Сапунов
Старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»
Ждан Шакиров
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Издания:
"Оборонно-промышленный комплекс РФ" "Russian Aviation & Military Guide" "Российская муниципальная практика" "Русский инженер" "Объединенное машиностроение"
Оборонно-промышленный комплекс РФ
Russian Aviation & Military Guide
Российская муниципальная практика
Русский инженер
Объединенное машиностроение
"Industrial Weekly" "Высокоточные комплексы" "High-Precision Weapons" "Ударник" "Energy Russia"
Industrial Weekly
Высокоточные комплексы
High-Precision Weapons
Ударник
Energy Russia
"Show-daily АРМИЯ-2016" "Show-daily АРМИЯ-2017" "Russian Energy & Technology Guide" "Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг" "Актуальная энергетика"
Show-daily АРМИЯ-2016
Show-daily АРМИЯ-2017
Russian Energy & Technology Guide
Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг
Актуальная энергетика
"Industrial Daily
ИННОПРОМ-2017"
"Industrial Daily
ЭКСПО-2017 Астана"
"Industrial Daily
ИНТЕРПОЛИТЕХ-2017"
"Общероссийский
журнал РАДИОФРОНТ"
"Радиоэлектронные Технологии"
Industrial Daily ИННОПРОМ-2017
Industrial Daily ЭКСПО-2017 Астана
Industrial Daily Интерполитех-2017
Общероссийский научно-популярный журнал «РАДИОФРОНТ»
Радиоэлектронные Технологии
"Вестник Трубопроводных Технологий"
Вестник Трубопроводных Технологий
 
 
 
 
Металл Фото Арт Фестиваль промышленной фотографии Московский клуб промышленных журналистов Премия имени Никиты Кириченко
Московский клуб промышленных журналистов
Московский клуб промышленной журналистики.
Учредитель и издатель:
ООО «Редакция газеты «Промышленный еженедельник». Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
Подписка:
Распространяется по подписке, в розницу, по прямой рассылке и на профессиональных мероприятиях. Подписаться на «Промышленный еженедельник» можно в любом отделении связи РФ и СНГ.
Индекс для подписчиков:
Подписной индекс в электронном каталоге Почты России - П7282.
Корпоративная подписка:
Организуется для корпоративных подписчиков путем заключения прямых договоров с редакцией.
Адрес для корреспонденции:
123104, Москва, а/я 29,
«Промышленная редакция»
Телефоны редакции:
+7 (495) 505-76-92
+7 (495) 778-14-47
Интернет: www.promweekly.ru
E-mail: doc@promweekly.ru
Промышленный еженедельник  
Copyright © 2002-2018 Промышленный еженедельник - независимая межотраслевая
газета о промышленности