О
принципах и особенностях работы «Шелл» в интересах
оборудования для горнодобывающих и металлургических отраслей
«Промышленному еженедельнику» рассказал Андрей Кудимов —
руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в России.
Разговор состоялся на полях «Дискуссионного клуба «Шелл» в
Екатеринбурге и практически сразу после проведенной с
успехом перед представителями российских предприятий —
лидеров горнодобывающей и металлургической отраслей
презентации международного исследования «Шелл» по
рациональному использованию смазочных материалов.
— Господин Кудимов, насколько может повысить эффективность
бизнеса в добывающих отраслях применение новейших разработок
и технологий мирового уровня? В том числе от компании
«Шелл»?
— У специалистов компании «Шелл» — богатый опыт внедрения
решений в России. Каждому из таких решений можно посвятить
отдельную статью. Если говорить на языке цифр: сокращение
затрат на капитальные ремонты техники на 25-30% — реально
достижимая цифра в российских условиях. В 2016 году «Шелл»
внедрил в России всесезонные трансмиссионно-гидравлические
масла Shell Spirax S6 CXME 5W-30. Применение данного СМ
позволяет существенно сократить время, необходимого для
прогрева техники, а также сократить время работы техники на
холостом ходу, для поддержания рабочих жидкостей в прогретом
состоянии. В результате сокращение расхода топлива на 3% —
реально достижимая цифра в полевых условиях.
— Какие наиболее прогрессивные технологи и модели сервиса
поддерживает «Шелл» и почему?
— Прежде всего применяется комплексный подход, направленный
на разработку решений по повышению эффективности
оборудования. Если говорить о технологиях, в ряде продуктов
применяются самые передовые базовые масла производства
«Шелл» — Shell GtL, которые позволяют получить финальный
продукт с более широким диапазоном рабочих температур,
увеличенным ресурсом и т.д.
Базовыми маслами технологии не ограничиваются, современные
требования производителей агрегатов требуют инноваций и с
т.з. применяемых пакетов присадок.
При этом смазочный материал при всем своем совершенстве
необходимо правильно доставить, правильно хранить,
надлежащим образом заправить и контролировать его состояние
в процессе эксплуатации. Если сложить все эти слагаемые, то
положительный эффект не заставит себя ждать. Практика
применения СМ и сервисов «Шелл» в России показала, что
процесс внедрения достаточно оперативен и прост. При этом
необходимые инвестиции значительно меньше эффекта от этих
инвестиций.
— Какие преимущества у продукции «Шелл» с позиции
экологических критериев?
— В портфеле смазочных материалов «Шелл» есть моторные
масла, предназначенные для применения в ДВС современных
экологических классов, в том числе Euro-6, iTier 4 и т.п.
Если по требованиям экологии необходимо применять
био-разлагаемое гидравлическое масло, то такой вид смазочных
материалов «Шелл» также доступен для российских предприятий.
Дополнительно стоит отметить, что ряд предлагаемых решений
приводит к снижению потребления СМ. А это, в свою очередь,
приводит к снижению затрат предприятия на утилизацию
отработавших СМ.
— Что можно сказать о долговечности и повышенной
работоспособности горнодобывающей и горноперерабатывающей
техники и механизмов при условии применения передовых
расходных материалов?
— Надлежащее внимание к процедурам обслуживания техники и
обращения со смазочными материалами позволяет повысить
ресурс оборудования. В практике специалистов «Шелл» есть
российские примеры увеличения ресурса агрегатов техники до
капитального ремонта или до наработки до отказа.
Например, одно из горнодобывающих предприятий увеличило
ресурс ДВС Cummins KTA-50C до капитального ремонта с 25000
мч до 35000 мч, применяя моторное масло «Шелл» и контролируя
состояния узлов и масла с помощью сервиса Shell LubeAnalyst.
А применение всесезонного гидравлического масла Shell Tellus
S4 VX 32 (применяемого в диапазоне температур от -50 до +35
°С) позволило золотодобывающей компании исключить процедуру
сезонной замены масла, что положительно сказалось на
состоянии гидравлической системы и ресурсе гидравлических
агрегатов. По некоторым типам гидравлических насосов и
моторов увеличение ресурса составило 100%.
— Какие технологии, применяемые «Шелл» при производстве
своих масел и пластичных смазок делают их наиболее
эффективными, в том числе при использовании в сложных
климатических условиях?
— При разработке продукции учитываются региональные
особенности условий эксплуатации, в т.ч. и в России. Помимо
лабораторных тестов, СМ должен пройти полную программу
полевых испытаний. Трансмиссионно-гидравлическое масло Shell
Spirax S6 CXME 5W-30 более 2,5 лет проходило полевые
испытания в России, прежде чем было запущено в серийное
производство.
Технические специалисты «Шелл» очень плотно взаимодействуют
с производителями техники: обмениваются практическим опытом,
ищут возможные пути повышения эффективности оборудования и
применяемых СМ, и даже совместно разрабатывают требования к
перспективным смазочным материалам. Совместная работа
производителя техники, производителя смазочного материала и
операторов техники — залог успеха!