ОПР
Объединенная промышленная редакция
Газета о промышленности
Газета для промышленников
Промышленный еженедельник
Независимая межотраслевая газета о промышленности
Издается с 2002 года
Выходит по понедельникам
 

НАВЕРХ

Разделы
Промышленный еженедельник
№9(956) 25-31 марта 2024

(новый номер каждую неделю)
Читайте в номере
Российско-монгольские проекты
Заместитель председателя Правительства РФ Алексей Оверчук провёл рабочую встречу с вице-премьером – министром экономики и развития Монголии Чимэдийн Хурэлбатаром

Взаимовыгодные соглашения
Дмитрий Чернышенко совместно с министром внешней торговли и иностранных инвестиций Республики Куба Рикардо Кабрисасом провёл в Москве 21-е заседание Российско-Кубинской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству

«Серебро» российских стрелков
Российская команда IGLA заняла вторые места на Чемпионате Африки по стендовой стрельбе в ЮАР

Модернизация сферы ЖКХ
17 марта 2024 года отмечается День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

8,48 млн доз вакцин
Холдинг «Нацимбио» завершил первый этап поставок вакцин в рамках исполнения Национального календаря профилактических прививок

Переработка стекла
Компания «РТ-Инвест» за два года отправила на переработку 70 тысяч тонн стекла

15 000 уличных светильников
Уральское предприятие холдинга «Швабе» отправило в Республику Куба 15 000 светодиодных светильников

Securika Moscow 2024
16–18 апреля в Москве пройдет Международная выставка Securika Moscow – крупнейшая в России выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты

Новейшие технологии РКС
Холдинг «Российские космические системы» представил новейшие разработки и технологии космического приборостроения, создания космических аппаратов и спутниковых систем на XXVII Международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед»

«NEOPIXEL» - призер чемпионата
Студенческий проект «NEOPIXEL» Московского политехнического университета стал призером Всероссийского чемпионата по технологическому предпринимательству «Технолидеры Москвы»

Экспорт продукции
Московские промышленники регулярно выходят на новые, в том числе зарубежные, рынки сбыта

Двигатели для гражданских беспилотников
Столичный производитель «Аэромакс» совместно с московской инжиниринговой компанией «Принтпарт» приступит к крупносерийному выпуску поршневых авиационных двигателей для гражданских беспилотных воздушных судов в индустриальном парке «Руднево»

Пищевая промышленность
Оборот столичных предприятий пищевой промышленности в 2023 году увеличился на 7,6 процента в сопоставимых ценах по сравнению с 2022-м

Заседание Госкомиссии по антиконтрафакту
Заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции прошло под председательством министра промышленности и торговли Дениса Мантурова

Пространственное развитие России
Михаил Мишустин провел стратегическую сессию, посвященную пространственному развитию страны и обсуждению концепции соответствующей Стратегии
Проекты "ПЕ"
Show-daily:
Журналы:
Газеты:
Industrial Daily:
Книги и брошюры:
Подписка на электронную версию газеты
Дает преимущество во времени: на сайте газеты свежий номер выкладывается утром в среду, а подписчики электронную версию получают уже в понедельник до 10.00 утра (по Московскому времени).
Специальные проекты:
Социальные проекты:
Интервью

Ренессанс под брендом «Дукс»

Самое опытное авиапредприятие России начинает новый этап развития

Одно из старейших и самых опытных в мире авиационных предприятий — российский завод «Дукс», которому в этом году исполняется 123 года, в настоящее время находится на этапе масштабной модернизации и обновления. Известное во всем мире своими авиационными ракетами, предприятие собирается значительно расширить номенклатуру выпускаемой техники, выйти, в том числе и на мировой рынок, с новыми образцами гражданской продукции. О принципах перемен и новом этапе в жизни «Дукса» мы беседуем с генеральным директором ОАО «Дукс» Юрием Петровичем Клишиным.

— Юрий Петрович, историческая биография «Дукса» полна ярких страниц…
— Завод "Дукс", который ведет свою историю с 1893 года, более 120 лет работал как универсальное машиностроительное предприятие. И одним из огромных достоинств предприятия было умение в рекордные сроки осваивать новую номенклатуру, запускать в производство широкий ассортимент. Достаточно вспомнить, что за свою историю «Дукс» выпускал и металлическое оборудование для цирка, и велосипеды, и мотоциклы, и аэросани, и дирижабли, и самолеты, и авиационное вооружение, и ракеты… Для завода обычным стало наименование первый, как и заложено в его названии («Дукс» с латыни — «первый»). «Дукс» в XX веке стал фактическим прародителем целого ряда новых авиационных предприятий и брендов — "Сухой", "МиГ", "Як", "Вымпел", "Прогресс". Сегодня основной серийной продукцией являются ракеты ближнего боя класса "воздух-воздух" Р-73 и Р-73Э, а также пусковое устройство П-72 для них. Хочу отметить, что Р-73 по своим характеристикам превосходит известные зарубежные аналоги по надежности и безопасности, что могу подтвердить на основе личного опыта. По мнению специалистов, сегодня это самая используемая в ВВС ракета.

— В контексте богатой истории предприятия как можно охарактеризовать текущий этап его биографии?
— На протяжении более чем 120-летней истории «Дукс» всегда отличала многоплановость производственной деятельности и многофункциональность производимой продукции. И сегодня мы идем по пути масштабного расширения своей номенклатуры, мы хотим выпускать продукцию различного плана — как военного назначения, так и гражданского. Мы сейчас очень активно в этой области работаем. Также мы много работаем по расширению областей применения нашей продукции военного назначения. В частности, для этого мы планируем модернизацию ракеты — как в целом, так и по ее составным частям.
Характерная черта, отличающая наше предприятие на протяжении всей его истории — быстрое освоение новой номенклатуры. От велосипеда, мотоциклетки — к аэросаням, самолетам, двигателям, системам вооружения и стрелковому оружию. То есть, спектр номенклатуры продукции определялся потребностями государства, «Дукс» очень быстро реагировал на возникающие задачи и создавал соответствующую продукцию.
То же самое — и сегодня. Мы готовы оперативно осваивать самый широкий спектр продукции в интересах государства или заказчиков, опираясь на богатейший опыт предприятия и хорошую техническую базу, которые мы в настоящее время активно обновляем.

— Какие сегодняшние программы «Дукс» вы считаете наиболее перспективными и важными?
— Наше главное дело — повышение эффективности нашего вооружения. Но если еще вчера наше главное предназначение было — серийное производство, то сегодня мы категорически расширяем свою линейку. Мы планируем стать разработчиками, и в новой своей ипостаси «Дукс» будет отвечать за все стадии жизненного цикла вооружения: от разработки — до утилизации.
Мы берем на вооружение лучшие традиции лучших инженерных центров России, сотрудничаем с ними, тесно взаимодействуем с национальными самолетостроительными фирмами, обеспечиваем конструкторов «Дукс» новейшими технологиями, осваиваем самые современные производственные решения…

— Сегодня у «Дукс» — большая кооперация?
— Кооперация у нас очень большая, это десятки предприятий и очень широкая география — от Санкт-Петербурга и Москвы до Кыштыма и Кургана. Причем, что важно: нам удалось найти с нашими партнерами полное взаимопонимание на основе более тесного технического взаимодействия, обмена методическими документами и так далее, и все это — с целью значительно повысить темпы освоения новой продукции.
«Дукс» очень глубоко погружен в отраслевые цепочки. Мы работаем практически со всеми ведущими авиапроизводителями страны: с фирмами «Сухого», с Комсомольском-на-Амуре, с Новосибирским авиационным заводом, с «Иркутом», с «МиГом», с «Соколом», с «Илюшиным» и так далее. Тем более, что мы выпускаем разноплановую продукцию, комплектующие как для военных, так и для гражданских самолетов.

— Насколько широка география внешних поставок продукции «Дукс»?
— География внешних поставок нашей продукции — очень и очень большая. Это и ближнее зарубежье, и дальнее зарубежье, и Китай, Индия, Ангола, Вьетнам, Египет Куба и так далее. В общем, практически все регионы Земного Шара — Азия, Африка, Европа, Северная Америка, Южная Америка.

— За чей счет проводит «Дукс» работы по созданию новой продукции?
— Проведение разработок новой продукции требует от предприятия перехода в еще одну и куда более сложную нормативную базу. Несравненно увеличивается количество регламентов, правил, стандартов, технических условий и т.д. И мы со всем этим последовательно справляемся.
Плюс к тому — у нас намного больше стало взаимодействий с различными научно-исследовательскими организациями, организациями и структурами государственных структур, в том числе Министерства промышленности и торговли РФ и Министерства обороны РФ.
Создание новой продукции всегда идет по более жестким правилам. Увеличиваются требования к уровню профессионализма, потому что необходимо приносить что-то новое в разработку, совершенствовать технические характеристики, улучшать эксплуатационные показатели, увеличивать боевой потенциал вооружений.

— Совершенствование будет касаться и уже выпускаемой продукции «Дукс»?
— Конечно. Так, например, мы выпускали и выпускаем съемное вооружение в виде подвижных стрелково-пушечных установок. И сейчас мы активно переводим эти модели на более совершенный технический уровень с применением новых технологий, в том числе микроскопических электромеханических систем. Мы категорически улучшаем блок управления и ряд других узлов.

— Программа развития….
— Мы очертили круг наших интересов на первом этапе развития предприятия, очертили те организации, с которыми будем взаимодействовать, получили с их стороны подтверждение в том что они тоже заинтересованы в нашей новой продукции. Кстати, это касается не только оборонной продукции, но и продукции гражданского назначения, линейку которой мы намерены очень активно расширять. В том числе и для поставок на внешние рынки.
Хочу особо подчеркнуть, что «Дукс» и Россия в целом в своих инновационных разработках вполне может опираться на собственные технологические заделы и проработки.

— Если говорить об инновациях. «Дукс» занимается сегодня разработками экранопланов?
— У нас есть программа по развитию нетрадиционных видов транспорта, куда входят в том числе экранопланы и дирижабли. И мы занимаемся обеими темами.
Экраноплан — это высокоскоростное амфибийное средство, которое позволяет перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния над различными акваториями, в том числе океанскими, льдами. На большие расстояния и с высокой скоростью — до 250-300 км/час. Это в три-четыре раза быстрее любого скоростного корабля.
При этом дирижабли — крайне удобны для российских условий. В Западной Европе, где транспортная сеть так развита, они, может быть, и не нужны. А у нас, где такие просторы и сложности с обеспечением дальних регионов и районов крайнего Севера… Тем более, что самолет или вертолет требуют специальной площадки для того, чтобы взлететь и сесть, а дирижабль подлетел, поднял груз и перенес, куда нужно. Это дает много преимуществ.
Также много преимуществ имеют и экранопланы…

— То есть, для вас и дирижабли, и экранопланы — это не фантастика, а реальный проект, которым уже сегодня занимается предприятие?
— Да именно так. И хотя в этой тематике мы в начале пути, необходимо еще очень много сделать, реальные шаги уже совершены. Например, один наш экраноплан уже проходит испытания в жестких условиях Якутии.

— Это продолжение знаменитого советского «Луня»?
— Нет. Тот проект был очень интересный, но сам аппарат получился слишком тяжелый — более 500 тонн, и по грузоподъемности — низкоэффективный. Мы создаем экраноплан из композитов, он весит три тонны и может нести три тонны полезной нагрузки. Композиты — российские, они легче воды. Вопросы эксплуатации, безопасности решены. При этом мы делаем ставку на унификацию в части оборудования, топливных систем, навигации, связи и т.д.

— Насколько выгоднее перевозка груза новыми видами транспорта?
— Я скажу так: перевозка тонны груза на «Руслане» примерно в 10 раз дороже, чем перевоза той же тонны на дирижабле. Да, дирижабль не летит со скоростью 600-700 км/ч, его крейсерская — 150-200. Но часто особая скорость и не нужна. Тем более, что мы создаем дирижабли жесткой конструкции, которые выдерживают любые нагрузки и могут очень широко применяться, вплоть до туристических целей — несколько палуб с каютами, с лифтами, с ресторанами и прочими туристическими радостями.

— «Дукс» ведь и созданием спортивных самолетов готов заниматься?
— Мы готовы. Дело в том, что в Росси сегодня спортивные самолеты практически не выпускаются. Хотя спрос есть. Причем, не столько на одноместные — их используют пилоты высокой квалификации, которые участвуют в соревнованиях, сколько двухместные, которые очень востребованы, потому что предназначены как для спортивных полетов, так и для обучения. Вопрос создания спортивного самолета также стоит в плане развития «Дукс».

— У вас большие планы, для воплощения которых требуется серьезная технологическая база…
— В настоящее время на нашем производстве идет программа серьезной модернизации оборудования: мы закупаем новые станки, проводим реновацию и совершенствование существующего станочного парка, устанавливаем новое навесное оборудование — допустим, те же высокоскоростные шпинделя, патроны, режущие инструменты, ЧПУ — на добротную мощную литую станину наших советско-российских станков.
При этом мы думаем об экономике каждого участка и покупаем именно то оборудование и именно в тех параметрах, которое нам нужно. В выборе станков и обрабатывающих центров опираемся на мнение технологов, кто непосредственно определяет, что необходимо для производства. В общем, руководствуемся гибкой системой, которая позволяет нам решать задачи модернизации в реальном масштабе времени.
Один из принципов, которым мы руководствуемся, формируя стратегию развития «Дукс» — автономность и самодостаточность производства, чтобы не быть заложником ситуации. В настоящий момент именно автономность зачастую определяет живучесть предприятия, насколько оно готово к сложным ситуациям, особенно в условиях ограничения поставок.
И мы решили с помощью собственных разработок повысить свою автономность, живучесть, рентабельность. Для этого мы, как я уже сказал, проводим модернизацию производства, обновляем кадры, организуем взаимодействие с другими научно-исследовательскими организациями и предприятиями, как военными, так и гражданскими. То есть, стараемся сделать так, чтобы не быть зависимыми от других, а наоборот — определять самим новые подходы и взгляды на развитие того или иного вида продукции, как оружия, так и гражданского направления. Мы хотим выходить на новые рынки не за счет демпинговой цены, а с товаром более высокого качества, с использованием гордого бренда «Дукс» — это дорогого стоит.

— То есть, мы можем говорить, что ДУКС находится в начале нового этапа своего развития?
— Да. Представляя новых руководителей цехов, отделов, я так и говорю, что мы — развиваемся, мы — на новом витке спирали своей истории. Поэтому у нас повышаются требования — как к руководителям, так и к рядовым сотрудникам. И у нас очень высокая планка качества, мы должны добиться тех результатов, которые сами себе наметили. Кстати, изменения, которые переживает сегодня «Дукс», находят поддержку у наших партнеров и заказчиков. Мы расширяем диапазон и область применения своей продукции, повышаем качество продукции, создаем такой уровень характеристик, какого ранее никто на рынке не предлагал.

— Изменения, которые переживает сегодня «Дукс», повлияют и на экспортную составляющую?
— Конечно. И самым позитивным образом. Инозаказчик, кстати, как правило, быстрее реагирует на изменения ситуации на рынке и предъявляет требования к повышению качества продукции. «Дукс» же старается опережать основные международные технологические тренды. Конечно, делаем мы это в первую очередь для нужд ВС России.
При этом мы, конечно, стараемся вести разработки и в интересах экспорта. Российское законодательство в области разработок позволяет нам, заключив договор с Министерством обороны РФ, получить авторские права на создаваемую продукцию и использовать их в дальнейшем для совершенствования продукции. И мы используем технологии, которые позволят нам создавать высококлассный надежный продукт под маркой «Дукс», какого на рынке просто нет.
Ведь, например, никто не думал, чтобы на ракетах создавать кратность резервирования. А мы добились этого. Мы добились унификации решения многих важнейших вопросов. Благодаря чему мы идем по пути повышения точности применения, повышения многофункциональности и мощности нашей продукции… Мы стремимся к тому, чтобы создать унифицированные решения, позволяющие подучать требуемый результат гораздо боле низкими затратами. Благодаря собственным разработкам, наша продукция становится еще боле надежной и эффективной.

— В каких направлениях будет вести «Дукс» расширение номенклатуры выпускаемой продукции?
— «Дукс» всегда отличало умение гибко и быстро реагировать на самые разные запросы времени. Мы и дальше будем четко выполнять задачи, которые перед нами ставятся, опираясь на опыт, технологии и нашу смелость по созданию неожиданных технических решений. Мы будем и дальше активно расширять возможности нашей продукции, области ее применения, например — в части подвижности, что приводит к просто выдающимся результатам.

— То есть, что потребуется, то и сделаете, проще говоря?
— Да. И очевидно, что некая высшая сила помогает предприятию. В него изначально была заложена идея быстро реагировать на запросы. Ведь ДУКС по латыни — впередсмотрящий, вожак, предводитель.

— Насколько вы готовы к разговору о создании совместных производств на территории стран — покупателей вашей продукции?
— Мы вполне к этому готовы, это не противоречит ни нашему законодательству, ни политике «Рособоронэкспорта», который как раз активно способствует созданию совместных предприятий в различных странах. Кроме того, мы в принципе готовы активно расширять сотрудничество с партнерами в дружественных странах, в том числе через обмен специалистами.

— Какими ключевыми тенденциями на сегодняшний день определяется развитие ракетной тематики?
— Во-первых, это стремление к многофункциональности, к повышению точности, помехозащищенности, универсальности. Второе — снижение стоимости. Причем, эти задачи «Дукс» старается решать в том числе нетрадиционными способами, на новых технологических и организационных принципах.

— За счет чего финансируются столь масштабные изменения на предприятии?
— Основным источником доходов являются экспортные контракты. И хотя все говорят о кризисе и сложностях, мы считаем этот период наоброт — полем высоких возможностей и ведем речь об освоении широкой номенклатуры продукции гражданского назначения.

— На ваш взгляд, ракета Р-73 — это шедевр оборонной технологической мысли?
— Без сомнений! Отработанная очень надежная аэродинамическая схема. Долгий срок жизни. Мы проводим плановые ремонты ракет, которым уже очень много лет, и видим, что они — в прекрасном рабочем состоянии, хотя отдельные моменты по сервисной политике подлежат замене. У этой ракеты еще немало вариантов развития, когда поставив другую «начинку» на новой элементной базе, можно значительно поднять ее боевой потенциал, увеличить дальность, скорость, мощь. Мы знаем целый ряд направлений модернизации, которые позволяют выжать из этого изделия максимум.
Сегодня немало усилий «Дукс» направлены на модернизацию ракеты Р-73 и ее пускового устройства. Расширяются возможности ракеты по энергетике, перегрузкам, управляемости, надежности, высотности и дальности применения. В целом ее эффективность по сравнению с предыдущей, будет в 1,5 раза выше. Совершенствуется и пусковое устройство, которое используется на всех самолетах фронтовой авиации.
Мы активно развиваем новые направления, даже несмотря на то, что в настоящее время спрос на нашу продукцию превышает ее производство. И не только по ракетному направлению. Это в полной мере относится к сигнальным табло, всевозможным электроклапанам, баллонам высокого давления, электромеханизмам и другой продукции, большинство которой является комплектующими для других конечных изделий. Мы твердо уверены в том, что производство продукции широкой номенклатуры является своего рода гарантом в кризисные моменты.

ПОДВЕРСТКА
Исторические подробности
История Акционерного Общества «Дукс» ведет свое начало с 1890-х годов, когда в Москву из города Вейсехштейн Эстляндской губернии (ныне – Эстония) приехал Юлий Александрович Меллер. В 1893 г. на приданое жены он приобрел небольшую механическую мастерскую в Москве на Садово-Триумфальной улице. Начало было положено производством деталей из тонкостенных труб для цирковых номеров (трапеции, стремянки, лестницы и т.п.). Позже начали производить трубы для парового отопления. Уже в первый год оборот мастерской составил 30 тыс. рублей. В 1894 г. Ю.А. Меллер организовал в мастерской сборку велосипедов, получая комплектующие из Англии. Конструкции велосипедов постоянно совершенствовались, владелец оперативно внедрял у себя новые технологии.
Производство непрерывно расширялось: годичный выпуск велосипедов вырос со 150 штук в 1895 г. до 1000 велосипедов различных модификаций ежегодно. К концу ХIХ века на фабрике трудились уже 115 рабочих. Весной 1901 г. компания купила участок земли в Тверской Ямской и начали строить комплекс зданий по проекту архитектора К.К. Гиппиуса. Уже к концу года в новом цехе установили оборудование, и фабрика вновь вступила в строй.
В начале 1900-х годов «Дукс» начал осваивать производство велосипедов с бензиновыми моторами, вслед за ними выпускали автомобили с семисильными двигателями внутреннего сгорания по типу американских «Олдсмобилей». В 1905 г. выпустили около 100 «Дуксмобилей», из них 30 полностью российского производства. Фирма стала единственной в истории российского автомобилестроения, выпускавшей паровые, электрические и бензиновые автомобили.
Следующим этапом стала авиация. Начав с постройки дирижаблей, уже в 1910 г. фабрика «Дукс» построила свой первый аэроплан, и в 1910-е годы почти полностью перешла на производство самолетов, превратившись в крупнейший в России авиастроительный завод. Начало Первой мировой войны привело к увеличению заказов. Выпуск самолетов в среднем увеличился в 2,5 раза, так в период с 1914 по 1917 г. было построено 190, 382, 481 и 543 самолета соответственно. Таких темпов роста производства не имел ни один из российских авиазаводов.
Революция 1917 года национализировала все авиазаводы. «Дукс» получил название Государственный авиационный завод №1 (ГАЗ №1). Не ограничиваясь выпуском уже налаженной серийной продукции, в нелегкие годы гражданской войны на «Дукс» организовали серийный выпуск новых модификаций боевых самолетов. Параллельно с постройкой новых машин завод занимался капитальным ремонтом авиатехники. В начале 1923 г. на заводе №1 организовали конструкторское бюро, которое возглавил Н.Н.Поликарпов.
К началу 1930-х годов XX века Завод №1 ежемесячно строил до 100 самолетов, самостоятельно выпуская практически все детали и узлы, кроме моторов и приборов. К началу Великой Отечественной войны завод оставался единственным специализированным заводом по авиационному вооружению. Здесь выпускались практически все установки стрелково-пушечного вооружения для истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации страны.
В годы Второй Мировой войны завод полностью перестроился на нужды военного времени, параллельно с выпуском установок авиационного вооружения делая необходимое бойцам в окопах оружие. В 1946 г. началось срочное освоение в серии стратегического бомбардировщика Ту-4.
Поиск по сайту
«ЗАПАД + ВОСТОК / WEST + EAST»
Национальная премия
«Золотая идея»
«Российско-Турецкий деловой журнал»
Самое важное
Fastimport предлагает программу проверки спецоборудования и техники из Китая
Компания Fastimport , поставщик решений в области логистики и товарооборота с Китаем, предлагает клиентам актуальный сервис
«ИЛАН-Норильск» обновил технологическую базу
Предприятие продолжает реализацию инвестиционной программы
ПСБ выдал участнику СВО военную ипотеку с использованием новых мер поддержки
Это первая выдача ипотеки в рамках новой программы социальных гарантий участникам СВО
Ваша идеальная студия ждет вас: предложения компании Этажи в Санкт-Петербурге
Если вы хотите купить компактную студию в этом великолепном городе, компания Этажи предлагает вам множество вариантов
П.В. Аврамов: полковник, ставший учителем
Стены крепости в Акше принимали еще нескольких именитых декабристов
«Акша: история декабристов»
Правда о жизни на рудниках и культурной деятельности
Декабристы: дорога в Сибирь в кандалах и с бубенцами
Восстание декабристов вот уже более двух столетий является одним из самых обсуждаемых политических событий в истории нашей страны
Константин Торсон: декабрист, открывший Антарктиду
История декабристов трагична и поучительна одновременно
Вопросы технологической независимости
Корпусирование интегральных схем должно производиться на территории России
Россия на ARAB HEALTH 2021
С 21 по 24 июня состоялась крупнейшая на Ближнем Востоке и вторая по величине в мире выставка в сфере медицинской и фармацевтической промышленности - 46-я Международная выставка по медицине и фармацевтике ARAB HEALTH 2021
ARAB HEALTH 2021
Крупномасштабное участие российских компаний при поддержке Российского экспортного центра на 46-ой Международной выставке по медицине и фармацевтике ARAB HEALTH 2021
Эксперты определят лучших поставщиков
Начался прием заявок на участие в ежегодной премии «Лидер конкурентных продаж»
Подготовка кадрового резерва
АО «ЦКБ «Рубин» разработало и реализует программу подготовки кадрового резерва: первые 54 сотрудника успешно завершили курс, 48 учатся сейчас
HANNOVER MESSE 2021
Крупнейшая мировая промышленная выставка пройдет в формате Digital Edition
ГК «Цифра» провела пятую конференцию «Эффективное производство 4.0»
2-4 февраля ГК «Цифра» совместно с «Академией Ростеха» провели пятую федеральную конференцию «Эффективное производство 4.0»
Новикомбанк: 10,5 млрд руб. чистой прибыли
По итогам 9 месяцев 2020 года Новикомбанк получил чистую прибыль в размере 10,5 млрд руб.
Реализация ФЦП «Вода России»
За 8 лет от наводнений и паводков защищено более 1 млн человек
Ценность цифровизации обсудят на Иннопром онлайн
30 сентября на универсальной промышленной платформе ИННОПРОМ пройдет онлайн трансляция сессии
Антирекорд Челябинска уходит в прошлое
Вряд ли какой-то мегаполис будет гордиться самой большой в стране свалкой, расположенной в черте города
Южноуральский марафон «Вода России»
В Южно-Уральском регионе на берегах десятков рек и водоемов в середине сентября прошла генеральная уборка
Чистая вода Южного Урала
Журналисты ведущих российских изданий и информагентств познакомились с реализацией нацпроекта «Экология» в Челябинской области
Сохранение уникальных водных объектов
Редактор журнала «Российская муниципальная практика» приняла участие в пресс-туре на Южный Урал на объекты федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 гг.»
Новикомбанк выдал гарантии «Росэлектронике»
Новикомбанк приступил к реализации соглашений, подписанных на Форуме «Армия - 2020»
NAIS 2021
Участвуйте в выставке NAIS 2021 и развивайте ваш бизнес и контакты
Новикомбанк: более 150 млрд руб.
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Новикомбанк, опорный Банк Госкорпорации Ростех, подписал ряд соглашений с ведущими предприятиями высокотехнологичных отраслей промышленности
Приморская ГРЭС
Производственная программа увеличится в полтора раза
HANNOVER MESSE Digital Days
Премьера нового двухдневного цифрового мероприятия пройдёт 14-15 июля 2020 г.
«Князь Владимир»
Военно-морской флот принял от промышленности атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»
Форум «Армия» в августе 2020 года планируется
26 мая, в режиме видеоконференцсвязи прошла рабочая встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина с Министром обороны России С.К. Шойгу
HANNOVER MESSE 2020: новые даты
Крупнейшая в мире промышленная выставка пройдёт с 13 по 17 июля
HANNOVER MESSE 2020
Интеграция цифровых платформ в реальную жизнь
Современная мифология янтаря: влияние на культуру и искусство
Цифровая иллюстрированная монография
Современные левши
Художественное исследование
Сверхзадачи «ГОСЗАКАЗ 2020»
Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов
«Полеты с дельфинами»
Научно-исследовательский проект над Чёрным морем
Приглашает День Московского бизнеса
29 мая 2019 года в отеле «The Ritz – Carlton», адрес: г. Москва, ул. Тверская д. 3., будет проходить День Московского бизнеса
CHINAPLAS 2019
CHINAPLAS, азиатская выставка пластмасс и каучуков №1, будет проходить в Гуанчжоу, Китай, с 21 по 24 мая 2019 года
Владимир Путин направил приветствие участникам V Международного арктического форума
Президент пожелал всем успешной и плодотворной работы на полях Форума
Мнения экспертов
Ирина Елисеева
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Михаил Петрушин
Генеральный директор ООО «Зиракс»
Валерий Джермакян
КТН, советник, ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры»
Ярослав Кабаков
Ректор УЦ «ФИНАМ»
Андрей Сапунов
Старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»
Ждан Шакиров
Старший преподаватель УЦ «ФИНАМ»
Журналы:
"Оборонно-промышленный комплекс РФ" "Диверсификация" "Российская муниципальная практика" "Русский инженер" "Объединенное машиностроение"
Оборонно-промышленный комплекс РФ
Диверсификация
Российская муниципальная практика
Русский инженер
Объединенное машиностроение
"Вестник Трубопроводных Технологий" "Машиностроение РФ" Международный проект "RADIOFRONT" Общероссийский
журнал "РАДИОФРОНТ"
"Russian Energy & Technology Guide"
Вестник Трубопроводных Технологий
 Машиностроение РФ
Специальный международный проект Radiofront
Общероссийский научно-популярный журнал «РАДИОФРОНТ»
Russian Energy & Technology Guide
"Иннопром" "Russian Aviation & Military Guide" "Российско-Турецкий деловой журнал"
Иннопром
Russian Aviation & Military Guide
Российско-Турецкий деловой журнал
 
Газеты:
"Высокоточные комплексы" "High-Precision Weapons" "Industrial Weekly" "Ударник" "Актуальная энергетика"
Высокоточные комплексы
High-Precision Weapons
Industrial Weekly
Ударник
Актуальная энергетика
"Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг" "Energy Russia" "Золотое перо России"
Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг
Energy Russia
Золотое перо России
 
 
Show-daily:
"MILEX" "NAIS" "Диверсификация" "ЭкваТэк" "ВэйстТэк"
MILEX
NAIS
Show-daily Диверсификация
Show-daily EcwaExpo
Show-daily WasteEcoExpo
"АРМИЯ" "MAKS" "ИНТЕРПОЛИТЕХ" "Комплексная безопасность" "RUBAE"
Show-daily АРМИЯ
Show-daily MAKS
ИНТЕРПОЛИТЕХ
Комплексная безопасность
Show-daily RUBAE
"PAP-FOR" "ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ" "РМЭФ" "ЖКХ России" "СТТ Экспо"
Show-daily PAP-FOR
Show-daily ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ
Show-daily РМЭФ
Show-daily ЖКХ России
Show-daily СТТ Экспо
"АГРОРУСЬ" "CeMAT RUSSIA" "ПМГФ" "Морской конгресс" "Российский промышленник"
Show-daily АГРОРУСЬ
Show-daily CeMAT RUSSIA
Show-daily ПМГФ
Show-daily Морской конгресс
Show-daily Российский промышленник
"Военно-морской салон" "НЕВА" "МТК"
Show-daily МВМС
Show-daily Международная выставка НЕВА
Show-daily Международный технологический конгресс
 
 
Industrial Daily:
"ИННОПРОМ" "ЭКСПО-Астана" "ИНТЕРПОЛИТЕХ"
Industrial Daily ИННОПРОМ
Industrial Daily ЭКСПО-Астана
Industrial Daily Интерполитех
Книги и брошюры:
10 лет АО «НПО
«Высокоточные комплексы»
«АВИАПРОМ РОССИИ
В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН»
«АВИАПРОМ РОССИИ:
От мечты к подвигу»
«БРАТЬЯ И РЕВОЛЮЦИЯ»
125-летию Мао Цзэдуна
«МАП СССР»
«МОЯ ЖИЗНЬ В АВИАЦИИ
- Е.А. Федосов»
Корпорация
«Фазотрон-НИИР»
История Корпорации
«Фазотрон-НИИР»
   
   
Металл Фото Арт Фестиваль промышленной фотографии Московский клуб промышленных журналистов Премия имени Никиты Кириченко
Московский клуб промышленных журналистов
Московский клуб промышленной журналистики.
Учредитель и издатель:
ООО «Редакция газеты «Промышленный еженедельник». Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.
Подписка:
Распространяется по подписке, в розницу, по прямой рассылке и на профессиональных мероприятиях. Подписаться на «Промышленный еженедельник» можно в любом отделении связи РФ и СНГ.
Индекс для подписчиков:
Подписной индекс в электронном каталоге Почты России - П7282.
Корпоративная подписка:
Организуется для корпоративных подписчиков путем заключения прямых договоров с редакцией.
Адрес для корреспонденции:
123104, Москва, а/я 29,
«Промышленная редакция»
Телефоны редакции:
+7 (495) 505-76-92
+7 (495) 729-39-77
Интернет: www.promweekly.ru
E-mail: doc@promweekly.ru
Промышленный еженедельник
Copyright © 2002-2024 Промышленный еженедельник - независимая межотраслевая газета о промышленности